ЗАСО «ТАСК»

Знания плюс опыт

18 мая, 2023

Начальник регионального отдела контроля автомобильного транспорта в Бобруйске филиала ТИ по Могилевской области Владимир Рабушко в этом году удостоен важной и значимой профессиональной награды – знака «Почетный транспортник».

В Транспортной инспекции Владимир Рабушко работает более 20 лет. Он, можно сказать, был первым специалистом филиала в Бобруйске. Потом стал начальником сектора, теперь – регионального отдела:

– С первых дней наши функции заключались в обеспечении контроля соблюдения производителями работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности. На протяжении этих двух десятилетий формы работы не единожды менялись, но задачи оставались прежними.

В ведении структурного подразделения филиала ТИ по Могилевской области – Бобруйский, Осиповичский, Кировский, Кличевский и Глусский районы. Не стоит забывать, что Бобруйск – второй по величине город в регионе, седьмой – в республике, а значит, транспортная сфера здесь очень развита: работают два филиала ОАО «Могилевоблавтотранс» – Автобусный парк № 2 и Троллейбусный парк № 2. Действуют три троллейбусных маршрута и 47 автобусных (по выходным дням – 29). Перевозчики частной формы собственности обес­печивают доставку пассажиров по 17 маршрутам. В Бобруйске есть и три крупных предприятия, которые оказывают как туристические, так и транспортные услуги.

Азы профессии Владимир Рабушко постигал в местном автотранс­портном техникуме, продолжил обучение по профилю в политехнической академии (ныне –Белорусский национальный технический университет).

– Неудивительно, что любовь к технике и привела меня на работу в автобазу местного предприятия «Фандок». Начинал водителем, потом трудился механиком, начальником автоколонны. Позже предложили перейти в Транспортную инспекцию – нужен был знающий человек, с опытом, ведь работа заключалась не только в общении с перевозчиками, требовалось быть и технически подкованным, – рассказывает Владимир Ростиславович.

Первые девять лет он был единственным представителем ТИ в городе, работал в тесном взаимодействии с местной налоговой и ГАИ. В то время все виды перевозок относились к лицензированным, то есть требовали наличия лицензии. В числе необходимых процедур перед ее получением – осмотр транспортного средства. Здесь и пригодились полученные на предыдущем месте работы знания.

– Удивительно, как много изменилось за это время, – делится Владимир Рабушко. – Возьмем, к примеру, сферу такси. Помнятся времена, когда в городе работали таксопарки, а машину останавливали на улице взмахом руки. Сегодня вызвать такси можно с помощью пары кликов в смартфоне. Конечно, появились другие проблемы. С приходом на рынок таких сервисов, как «Яндекс.Такси», работа с этой категорией усложнилась: большая часть транспортных средств регистрируется в столице и Минской области, но осуществляет деятельность по всей стране. Кто­-то работает скрыто, без оформления. Сейчас активно мы используем такой инструмент, как контрольная закупка, чтобы выявлять подобных «нелегалов». Особый акцент и на контроле за пассажирскими перевозками в междугородном сообщении. Проблема «регуляров» и «нерегуляров» сегодня стоит особенно остро. Первые участвуют в конкурсе на маршрут, выигрывают и берут на себя определенные обязательства по соблюдению маршрута, расписания и прочее. Другие же просто хотят зарабатывать деньги. Так или иначе, но конкуренция должна быть добросовестной, с выполнением всех требований законодательства.

Подготовила Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТВ»