ЗАСО «ТАСК»

ДОРОГА КАЖДАЯ ДОРОГА

18 мая, 2023

Горячая пора у дорожников Витебщины. Проводится грейдирование гравиек, осуществляется ямочный ремонт местных и республиканских дорог. Там, где он уже не целесообразен, выполняется поверхностная обработка. Началась и долгожданная реконструкция Р-46 Лепель – Полоцк – граница РФ.

Плохая дорога – это не только дискомфорт во время езды. Она потенциально доставляет куда более серьезные неприятности: разбивается подвеска автомобилей, гнутся диски, пробиваются шины. Увиливая от ям, водители создают опасные помехи другим участникам движения. Риск попасть в аварию существенно возрастает.

С наступлением погожих дней люди в спецодежде оранжевого цвета буквально заполонили улицы Витебска. За прошедшую зиму покрытие было сильно повреждено. В некоторых местах глубина выбоин достигала свыше 10 см.

– Наша выработка в день в конце апреля составляла от 20 до 30 тонн асфальта, что позволяло заделывать до 300 кв. метров ям, – рассказывает главный инженер предприятия «Гордормост» Сергей Старовойтов. – Сплошным асфальтированием наиболее проблемных участков занимались ОАО «ДСУ № 45 г. Витебск» и филиал «ДСУ № 3» ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск». Ежедневно на улицы областного центра выходило до 25 единиц техники и около сотни человек.

В этом году на содержание улично-­дорожной сети города выделено около 3 млн рублей, еще порядка
2,5 млн предусмотрено на сплошное асфальтирование в рамках текущего ремонта. И большая часть работ уже выполнена: уложен новый асфальт на участках улицы Лазо, проспекта Фрунзе, подъезде к речному порту и в других местах. Специалисты трудятся в круглосуточном режиме. Чтобы не тормозить движение в областном центре и не приостанавливать работу общественного транспорта, сплошное асфальтирование осуществляется в ночное время.

Начальник межрайонного отдела организации дорожного движения УГАИ УВД Витебского облисполкома Виктор Косенков отмечает, что Госавтоинспекция производила обследование сети и выдала с начала 2023­-го балансодержателям более 350 предписаний на устранение дефектов проезжей части. И каждое включает по 20–30 пунктов. По его словам, это значительно больше, чем в предыдущие годы, что лишний раз подчеркивает актуальность проблемы.

– Протяженность дорог Витебской области составляет без малого 18 тыс. км, – уточняет заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству Витебского облисполкома Александр Нефедов. – А ведь в заботе нуждаются и мостовые сооружения, которых только на местной сети – 854. Я называю эти цифры, чтобы был понятен объем работ. И дорожники трудятся активно. Предоставлены средства на содержание, текущий и капитальный ремонты. Если взять в сумме финансирование республиканских и местных транспортных артерий, то запланировано выделение без малого 200 млн рублей. При этом надо заметить, что усредненный текущий ремонт одного километра двухполосного покрытия стоит порядка 170 тысяч.

Квалификация дорожных служб Витебщины позволяет выполнять ремонт качественно и своевременно. Но на все требуются время и средства. В конце апреля заместитель премьер-­министра Анатолий Сивак посетил северный регион Беларуси с рабочим визитом. Он проехал по Р-­46 от Лепеля до границы с Российской Федерацией. Затем был дан ряд поручений. В том числе о выделении дополнительных средств на ремонт этой важной дороги, которая связывает коротким путем столицу нашей страны с Полоцком, Новополоцком, а дальше – с выездом в сторону Санкт­-Петербурга.

– Мы начали долгожданную реконструкцию Р-­46 под вторую техническую категорию на участке от Лепеля до Полоцка, – поясняет генеральный директор РУП «Витебскавтодор» Адам Коноплич. –На расстоянии протяженностью 30 км уже ведутся широкомасштабные работы. Первый на реконструкцию – участок от поселка Сорочино до Полоцка. Предполагается, что будут изысканы финансы и на первую очередь – от Лепеля до Сорочино. А вот отрезок от Полоцка до границы с РФ в планах этого года не стоял. Но за зиму там произошло серьезное разрушение асфальтобетонного покрытия. Филиалы нашего предприятия экстренно занимаются ямочным ремонтом, но мы понимаем, что все это – временные меры. Вице­-премьером принято решение о выполнении на данном 25-­километровом участке капитального ремонта, учитывая серьезность ситуации. Это от границы с Российской Федерацией вглубь нашей страны. Не исключено, что и на остальные отрезки дороги выделят средства. О чем упомянул заместитель премьер-­министра. В свою очередь мы обещаем, что все работы будут осуществлены безоговорочно. Генеральным подрядчиком реконструкции Р-­46 является ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск», но для работы на участке от Сорочино до Полоцка уже привлечены дорожные тресты Бреста и Могилева. И если в этом возникнет необходимость, будем задействовать и другие дорожно-­строительные предприятия. Такие возможности появятся с учетом дополнительного финансирования.

На Р­-46 трудятся профессионалы своего дела – почти 200 специа­листов. Производятся подготовительные работы, а также усиление местных дорог, по которым планируется пустить транспорт на время ремонта.

Транспортные артерии – визитная карточка любого региона. Сделать их качественными, привлекательными и надежными – главная задача дорожных служб. Местная сеть – не исключение.

Александр Нефедов:

Согласно программе «Дороги Беларуси» и подпрограмме «Местные дороги», ежегодно мы должны производить текущий ремонт 258 км местной сети. В прошлом году отремонтировали 280 км, в этом запланировали изначально 274 км, но, скорее всего, по итогу цифра станет выше. Следует понимать, что этого недостаточно, однако все сделать за сезон – невозможно. Надо соизмерять желания и возможности.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»