ЗАСО «ТАСК»

Хорошему делу служить

7 марта, 2024

Без года 40 лет Алла Тарашкевич трудится в организациях Минтранса, а в Транспортной инспекции – со дня ее основания. Сейчас она – ведущий специалист отдела разрешительной системы филиала по Гродненской области. О ее работе можно сказать коротко: человек на своем месте.

Алле Алейзовне присущи искренняя вовлеченность в дело и высокая ответственность, стремление к новым знаниям и непрерывному саморазвитию. Она умеет работать в команде и строить плодотворные отношения с коллегами и клиентами, обладает глубокими знаниями в своей области и способна передавать их другим людям, делая сложные вещи понятными. Своей личной историей наша героиня поделилась с читателями «Транспортного вестника» от первого лица.

Мой отец Алейзы Юзефович Размук трудился механизатором в колхозе, а я ему помогала во время пахоты и жатвы. Он научил разбираться в двигателях. Помню, по утрам мне, шестилетней, доверял шприц­-масленку, и я смазывала в тракторе каждую гайку, до которой могла дотянуться.

Я осознанно, хоть мама Кристина Лукь­яновна и не поддержала тогда мой выбор, поступила в Лидский индустриальный техникум на специальность «Эксплуатация автомобильного транспорта». Окончила его в 1985 году с отличием. В 18 лет получила водительское удостоверение. С большим удовольствием ездила на всех транспортных средствах, которые у нас были: мотоцикл «ИЖ» с коляской, автомобили «Жигули» и ГАЗ­-53, трактор Т-­150, копалка.

Отец рано умер, и мама, она трудилась в колхозе на полевых работах, осталась одна. В деревне Чапли Лидского района у нас – большой приусадебный участок, поэтому каждую весну и осень с родственниками мы дружно выходили в поле. Картошку копаем – и я, как всегда, за рулем ГАЗ-­53.

В моей жизни значимую роль играли люди. В техникуме директором был Юрий Михайлович Гриневич, который все знал об учениках, их жизненной ситуации. Я собиралась работать в Бресте, но именно он на распределении выбрал для меня Гродно. Потом осознала, что это было правильное решение, тем более через мою деревню ходил автобус в этот областной центр и легко было добираться домой.

Первое рабочее место – диспетчер в таксомоторном парке Гродненского облавтоуправления (теперь – ОАО «Гроднооблавтотранс»). Возглавлял его Евгений Дубовой, и он за нас, вчерашних выпускниц, стоял горой. Благодаря ему к нам обращались только по имени-­отчеству.

В 1990­-м устроилась заведующей складами в производственно-­коммерческий центр облавтоуправления. В моем ведении были запчасти для автомобилей, газовой аппаратуры. Я прекрасно в них разбиралась, поэтому легко разговаривала с любым профессионалом. Все удивлялись моим познаниям в технике.

Потом решила попробовать что-­то новое и в 1997-­м пришла инспектором в лицензионный отдел недавно созданного предприятия «Интеравтотранс». С 1995 года автомобильные перевозки грузов и пассажиров внутри республики и за ее пределы начали лицензироваться, и к нам шли все, кто ими занимался. В отделе были начальник и четыре инспектора. Работы хватало с избытком: в день специалист мог сделать от 30 до 50 лицензионных карточек. И куда ни поедем в Гродненской области – все здороваются, потому что нас, инспекторов, уже знали в лицо.

В 2002 году Транспортная инспекция выделилась как самостоятельная организация, которую возглавил Сергей Пет­рович Данилович. Он часто приезжал в Гродно и всегда повторял, мол, очень почетно трудиться в такой структуре. Так оно и есть. Работа с людьми – это живое общение, у каждого – своя душа. Железо для меня всегда было теплым, а люди тем более.

Выдача лицензионных карточек закончилась в 2009­-м в связи с изменением законодательства. В декабре того же года началась новая программа по карточкам цифрового тахографа. Первые месяцы выдавали их по 80, максимум – 100, а потом и 300, и 800. У тех, кто приходил к нам тогда, в самом начале, уже повзрослели дети. Получается, знала отца молодым, а теперь работаю с его сыном.

С посетителями общаюсь постоянно. Поинтересуюсь, как у них дела, если знаю, что есть семья, дети, тоже расспрошу. Такой подход делает взаимоотношения человечнее. Еще один важный момент – помочь, когда имеется возможность, разъяснить нюансы. Словом, к людям отношусь с вниманием и пониманием.

Отдел разрешительной системы возглавляет Елена Витальевна Онищик. Под ее руководством трудятся ведущие специалисты Наталья Алексейчик, Марина Скуратович, Екатерина Ковальчук и я. Занимаемся выдачей разрешений для белорусских и иностранных перевозчиков, а также лицензированием. Мы понимаем друг друга с полуслова. Коллектив у нас дружный. Все очень давно работают в одном кабинете, у нас всегда мирно, тихо и приятно. Часто клиенты благодарят за то, что мы встречаем их с хорошим настроением. А как иначе: если ты не отдаешь негатив, он к тебе и не возвращается.

Люди, которые к нам «под окошко» приходят, обращаются с просьбой разъяснить им действующее законодательство по лицензированию и разрешительной системе, чтобы не допускать ошибок. Отказа никогда не получают. Законы написаны сухим языком, а надо донести простыми словами. В целом же, кто хочет работать – требования нормативных правовых актов выполняют и соблюдают. Кстати, у ТИ – очень хороший сайт, где все по полочкам разложено.

Горжусь тем, что тружусь в Транспортной инспекции. Стала больше разбираться в людях. Меня многие знают и уважают. Наша служба очень нужна. Мы контролируем работу субъектов хозяйствования, осуществляющих транспортную деятельность, и все это делается для обеспечения безопасности. Если допускаются нарушения, выписываем штрафы – наказание виновный должен понести. Важно, чтобы перевозки выполнялись внимательными, дисциплинированными участниками, которые серьезно относятся к своей работе, соблюдают нормы и требования законодательства, ведь от их действий зависят жизни и здоровье граждан.

О ЛИЧНОМ

Еще работая в таксомоторном парке, Алла Алейзовна вышла замуж. Супруг Валерьян Вильгельмович всю жизнь был водителем в филиале «Грузовой парк № 1 г. Гродно». К сожалению, 10 лет назад его не стало. Сын Александр трудится в отделе перевозок ОАО «Гроднооблавтотранс». О маме он отозвался так:

– Самый близкий и лучший, очень ответственный, добрый, отзывчивый и общительный человек. Профессионал своего дела – это точно о ней. Когда начинала, была единственной женщиной в Транспортной инспекции, ее знали все транспортники Гродненской области. Принципиальна не только в рабочих моментах, но и в жизненных. А в семье души не чает…

Светлана СМОЛЕЙ, «ТВ»