ЗАСО «ТАСК»

ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА

18 мая, 2023

Даже в ситуации запрета на въезд в Евросоюз белорусские международные автоперевозчики продолжают свою деятельность. Мы обратились к топ-менеджерам предприятий – членов Ассоциации «БАМАП» Брестской области с просьбой рассказать о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в условиях санкций, и поделиться опытом принимаемых решений.

Татьяна Тарасевич, первый заместитель генерального директора СП «Веставто» ОАО:

– Мы изменили направление своей деятельности. Работаем с грузоотправителями Брестской области, возим белорусскую продукцию в Россию, Казахстан, Узбекистан. Также активно сотрудничаем с польскими перевозчиками, забираем их грузы на СВХ и доставляем в РФ. Приходится подстраиваться под рынок, искать другие транспортные маршруты. Так, открыли новое направление в работе: возим китайские грузы из Монголии в Россию. Наш автопарк – 54 машины – полностью задействован.

Сергей Барисевич, заместитель директора по коммерческим вопросам СООО «Брествнештранс»:

– Предприятие находится в нескольких километрах от границы, и мы всегда работали с Европой. К сожалению, с введением запрета на въезд в ЕС пришлось отказаться от всех контрактов и начать активно искать новые направления. Конечно, было сложно, ведь европейские клиенты нарабатывались годами. Предстояло начинать с нуля, анализировать, изучать рынок. Сегодня возим грузы в Россию, Казахстан, Узбекистан, а также плотно сотрудничаем с европейскими транспортными компаниями. Иногда берем товары белорусских экспортеров, осуществляем доставки в РФ рефрижераторами. Продукты питания всегда востребованы, поэтому считаем это направление перспективным и актуальным. Конечно, сейчас совсем другая экономика, доходная ставка на километр снизилась. Но мы продолжаем работать, диверсифицировать деятельность предприятия. Все наши машины, а их – порядка трех десятков, задействованы, простоя не допускаем.

Алексей Антонюк, директор ООО «Аполло Транс»:

–Работать с введением санкций стало сложнее. Логистика изменилась, ставки фрахта снизились, себестоимость перевозок возросла, а их количество и объем уменьшились. Как следствие, грузооборот «просел», прибыль предприятия за последний год снизилась наполовину. В этих условиях работаем в основном по Беларуси и России. Однако здесь тоже ситуация так себе, ведь по­-прежнему действует разрешительная система. Российские разовые дозволы выдаются в очень ограниченном количестве. Но мы не отчаиваемся, пытаемся подстраиваться под обстоятельства и продолжать работать. На данный момент в нашем парке – 21 автомобиль, все они задействованы. Иногда ездим в Казахстан, Узбекистан, Армению. Сотрудничаем с европейскими фирмами на перецепку и перегрузку в специально установленных местах. В восточном направлении работать не пробовали: в настоящий момент грузоперевозки на дальние расстояния крайне нерентабельны. Открывать представительства за рубежом и переоформлять машины на иностранные компании тоже пока не планируем. Хочется работать и платить налоги в родной стране. Надеемся, в скором времени ситуация изменится в лучшую сторону.

Марина Симонюк, директор ООО «Экспресс Транс»:

– Основными проблемами, с которыми мы столкнулись с введением санкций со стороны ЕС, стали закономерное уменьшение количества перевозок и повышение их себестоимости. В связи с этим прибыль предприятия, конечно, заметно снизилась. Многие водители­-международники сразу уехали на работу в Польшу. Честно признаюсь, было очень тяжелое время. Сейчас более­-менее стабилизировалось, водители есть. Однако не всегда все 15 машин нашего автопарка задействованы. В настоящее время ездим в основном по маршруту Беларусь – Россия и обратно. Чаще всего везем грузы в РФ, но иногда берем перегрузы или перецепы из Европы. Выход есть всегда, и мы продолжаем работать, подстраиваясь под сложившуюся ситуацию. В данный момент анализируем новые маршруты и направления, ищем рынки сбыта. Планируем ездить в Азербайджан и Казахстан. Рейсы на дальние расстояния пока не рассматриваются, очень большие затраты.

Геннадий Конопацкий, директор УП «Еврорейс» (г. Лунинец):

– С введением запрета на въезд в ЕС мы потеряли значительную часть работы. Ведь основной объем грузоперевозок шел из Европы. Тем не менее нам удалось сохранить коллектив и хороший уровень зарплаты сотрудников. Некоторые водители трудоустроились в европейские фирмы, но мы обучаем новых и продолжаем работать. Лазеек в обход санкций не ищем, обзавелись партнерскими отношениями с польскими компаниями и сотрудничаем с ними по перегрузке и перецепке. Ездим на Россию. Дозволов, конечно, не хватает, а те, что выдаются на квартал, уходят за полторы недели – приходится экономить, растягивать. На Казахстан, к сожалению, тоже разрешений нет. Иногда ездим в Узбекистан, возим белорусский товар в Армению. В сторону востока не смотрим, Китай пока пугает. На балансе у нас – 28 автомобилей, не всегда все они задействованы на рейсах. Но отдавать свою технику за границу не планируем. Мы смотрим в будущее с оптимизмом.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТВ»