ЗАСО «ТАСК»

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

18 января, 2024

Брестская дистанция сигнализации и связи обслуживает участки Брест – Лесная, Брест – Ловча, Брест – Высоко-Литовск – госграница, Брест – Хотислав – госграница, Брест – Влодава. Общая эксплуатационная длина − более 672 км. В зону ответственности входит также Брестский узел.

− Среди ключевых направлений деятельности − техническое обслуживание и ремонт устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), технологической электросвязи, средств теплового контроля подвижного состава на ходу поезда, устройств видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, − вводит в курс заместитель начальника дистанции Олег Киселевич.

Измерение напряжения на лампе светофора
Электромеханик Вячеслав Господарец подключает оптоволоконную линию с нового объекта, оборудованного системой видеонаблюдения
Регулировку аппаратуры связи совещаний производит электромеханик связи Татьяна Баландина
Измерение напряжения на силовом трансформаторе обогрева напольных камер КТСМ-01Д осуществляют электромеханики Юрий Шейко и Артур Лемешевский
Регулировка напольных устройств КТСМ

Основная цель филиала – обеспечение безопасности движения поездов путем поддержания в рабочем состоянии всех вышеперечисленных устройств в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями, а также проведение их текущего и капитального ремонтов. За последнее время все аналоговые системы заменены на цифровые, что позволило улучшить качество, количество и надежность передаваемых сигналов и информации. Системы цифровой оперативно­-технологической связи внедрены на участке Брест – Лесная. На станциях Доманово и Береза-­Картузская заменили стойки электропитания, а на переездах перегонов Ивацевичи – Коссово­-Полесское, Береза­-Картузская – Оранчицы, Брест­-Восточный – Кандибор, Брест­-Северный – Мотыкалы и станции Кобрин – релейные шкафы. В планах на нынешний год – модернизация устройств первичной сети связи на участке Жабинка – Лунинец, ремонт и замена выработавших свой срок кабелей СЦБ и связи на вверенных участках.

В числе важнейших направлений деятельности – автоматизация процесса контроля технического состоя­ния подвижного состава в пути следования, особенно его ходовых частей.

– Своевременное выявление неисправностей позволяет предотвратить тяжелые последствия их развития до поломки и выхода из строя ответственных узлов и деталей подвижного состава, создающих угрозу безопасности движения поездов, – рассказывает начальник участка систем диагностики подвижного состава, радиосвязи и громкоговорящего оповещения Виктор Шпаковский.  – Кроме того, это способствует сокращению расходов на техническое обслуживание и ремонт, экономии потребляемых на тягу поездов энергоресурсов, сведению к минимуму задержек в движении, уменьшению износа конструктивных элементов пути и подвижного состава.

Автоматические устройства повышенной точности и избирательности позволяют в значительной мере отказаться от ручных методов осмотра и контроля, которые становятся неэффективными при плохом освещении, неблагоприятных погодных условиях и вследствие возможных ошибок из-­за проявлений человеческого фактора. А некоторые данные вообще можно получить только при движении поезда.

– Основная цель применения автоматических устройств – профилактическая, – говорит Олег Киселевич. – Взять, например, средства теплового контроля подвижного состава на ходу. Эти приборы определяют температуру колес, в случае их нагревания поезд будет своевременно остановлен. Порядок действий в данной ситуации зависит от степени нагревания колес: в некоторых случаях понадобится лишь технический осмотр, в других необходимо будет отцеплять вагон и устранять неисправности на месте.

Помимо технического обслуживания устройств, дистанция выполняет также строительные работы в соответствии с основным видом деятельности. Так, все видеонаблюдение по Брестскому отделению БЖД было осуществлено силами специалистов структурного подразделения. Буквально две недели назад сдана в эксплуатацию система видеонаблюдения контейнерной площадки в перевалочном парке станции Брест­-Северный. За это направление отвечает молодая, но очень высококвалифицированная бригада № 23, сформированная в 2018 году

– Она обслуживает системы видеонаблюдения, выполняет строительство, монтаж и пусконаладку вновь вводимых систем, а также проводит модернизацию существующих, – поясняет начальник линейно­-производственного участка систем автоматики № 9 Андрей Королюк. – Кроме того, в полномочия специалистов входит предоставление видеоинформации правоохранительным органам и другим компетентным лицам.

На обслуживании бригады – системы видеонаблюдения на железнодорожных станциях и остановочных пунктах всего Брестского отделения Белорусской железной дороги. Собственными силами коллектива были построены и введены в эксплуатацию объекты видеонаблюдения в грузовых парках Брестского узла, на железнодорожных станциях Высоко­-Литовск и Мотыкалы, Брестской транспортной базе, Брестской дистанции гражданских сооружений, а также на участках БГТЛ – Ивацевичи, Кобрин, Западный, 23-­й путь. Проведена модернизация существующих: Брест­-Северный (Северный парк), Брест­-Северный (Инженерный парк), станция Ивацевичи, Брестская дистанция пути, вокзал Брест­-Центральный, здание гаража Брестской дистанции сигнализации и связи, оздоровительный лагерь «Верба».

В прошлом году сотрудниками бригады выполнены работы по строительству системы видеонаблюдения на Брестской транспортной базе, модернизация проведена на территории Брестской дистанции пути.

– В отделении реализована система разграничения доступа к видеоинформации на базе серверов DAHUA, – отмечает Андрей Королюк. – Данные позволяют объединить в одно целое системы видеонаблюдения с различных объектов и организовать доступ компетентным пользователям посредством локальной сети передачи данных.

Силами 23­-й бригады на базе Брестского отряда военизированной охраны организован центр мониторинга. Здесь в аппаратном зале смонтирован большой экран из 12-­ и 55­-дюймовых мониторов, где в режиме реального времени осуществляется контроль обстановки на объектах Брестского отделения.

Постоянно ведутся улучшение и модернизация систем видеонаблюдения. Усердным трудом и профессионализмом бригады удалось объединить в единую сеть более 650 камер. На 48 объектах, оборудованных видеонаблюдением, их установлено 760 различных типов. Это важное достижение, которое демонстрирует способность коллектива эффективно работать с большими объемами информации и поддерживать высокую надежность системы.

Стабильная деятельность коллектива – результат профессионального труда каждого специалиста. В Брестской дистанции сигнализации и связи на сегодняшний день – почти 400 человек. Среди них немало представителей железнодорожных династий, общий стаж которых составляет не одну сотню лет. Это – семьи Мелешевич, Пукало, Сопот и другие.

Есть в коллективе и заслуженные работники. В прошлом году знаком «Почетный железнодорожник» был награжден начальник участка систем диагностики подвижного состава, радиосвязи и громкоговорящего оповещения Виктор Шпаковский. Трудится он здесь без малого 30 лет, начинал электромонтером связи. Зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом, правильно и умело направляющим работу участка на выполнение производственных показателей.

В декабре Благодарностью министра транспорта и коммуникаций отмечен первый заместитель начальника – главный инженер Брестской дистанции сигнализации и связи Юрий Кипцевич. Его стаж на стальной магистрали – 33 года. За добросовестное и качественное исполнение служебных обязанностей ранее он был удостоен знаков «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней.

Берут пример с опытных сотрудников и молодые работники. Ежегодно в коллектив дистанции вливаются выпускники профильных учреждений образования – Брестского колледжа и БелГУТа. По словам руководства, они проявляют себя с лучших сторон, трудятся ответственно и грамотно.

Специалисты филиала постоянно проходят курсы повышения квалификации и улучшают уровень своих знаний и навыков, что позволяет им быть в курсе последних тенденций и новых технологий. А еще коллектив дистанции принимает активное участие в спортивных мероприятиях, конкурсах, корпоративных мероприятиях БЖД и нередко занимает призовые места. Активный отдых и труд рядом идут.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТВ»