ЗАСО «ТАСК»

«Минус» на «плюс», снег на дождь

25 января, 2024

Нынешняя погода на Гомельщине не перестает удивлять не только жителей области, но и видавших виды дорожников. Зима продолжает «кусаться», снова и снова показывая свой норов – неуравновешенный и капризный.

Пожалуй, самые сложные для коллектива РУП «Гомельавтодор» погодные условия были 18 января. Накануне распоряжением по предприятию объявили вторую степень сложности. Как и предполагалось, циклон пришел ночью из Украины. Снегопад с метелью в 02.00 при минусовой температуре обрушился сначала на западную часть, а затем накрыл практически всю территорию региона, затруднив движение транспорта на отдельных участках автомобильных дорог.

К обеду «минус» резко сменился на «плюс», и пошел проливной дождь. Специалисты говорят, что при таких погодных условиях движение становится экстремальным: сцепление колес с поверхностью покрытия стремится к нулю, частота возникновения аварийных ситуаций повышается в 4,5 раза. Вот почему главными задачами дорожных служб стали создание наилучших условий для следования автотранспорта, обеспечение высокого коэффициента сцепления на проезжей части. И гомельчане справились. В усиленном режиме сутки напролет самоотверженно боролись со снежной наледью и накатами, которые время от времени появлялись на отдельных участках автодорог.

По словам начальника дорожной сети «Гомельавтодора» Валентина Яковенко, всем пришлось нелегко, особенно в ночное время. Были периоды, когда при низких температурах от посыпанной на дорогах соляной смеси быстрого ожидаемого эффекта не получалось. Однако в дневное время, к обеду, атмосферный фронт поменялся, минусовая температура перешла в плюсовую, и пошел дождь. Вот только тогда дорожники вздохнули с облегчением. Но усиленный режим, когда работало максимальное количество спецтранспорта (более 200 единиц) по уборке снега и обработке проезжей части песчано­-соляной смесью и чистой солью, продолжался. Только за сутки, 18 января, филиалы израсходовали 1247 тонн ПСС и 657 тонн чистой соли. Это в два раза больше, чем среднесуточные показатели.

Особенно активно пришлось потрудиться на трассах М-­10 Граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин и М­-5 Минск – Гомель.

К чести гомельских дорожников, с поставленными задачами они справились. Учетных ДТП с пострадавшими не произошло, зафиксированы только неучетные – с материальным ущербом – по вине самих автомобилистов, нарушивших скоростные режимы и не подготовивших должным образом свой автомобиль к поездке в сложных погодных условиях.

Людмила КОПАТЬ, «ДБ»