ЗАСО «ТАСК»

Время подводить итоги. Время продолжать работать

28 марта, 2024

Для РУП «Могилевавтодор» прошлый год был одновременно напряженным и плодотворным. В условиях значительного роста программы дорожных работ по текущему ремонту существенно улучшено покрытие республиканской сети, подчеркнул на итоговой конференции трудового коллектива генеральный директор Анатолий Лопатин. В своем выступлении он назвал ряд показателей. В частности, капитальный ремонт выполнен на 2,5 км дорог и 128,56 пог. метра мостов, текущий – на 212,21 км  (195,4% к 2022-­му) и 419,73 пог. метра мостов. Завершено строительство юго-­западного обхода Могилева протяженностью 11,54 км, сдан после реконструкции путепровод через железную дорогу на Р-­43 (1­я очередь). Не менее амбициозные задачи стоят в этом году. В соответствии с программой работ после капитального ремонта в эксплуатацию будет введено 1,8 км дорог и 191,25 пог. метра мостов, текущего – порядка 300 км, из них 185,3 км слоев из асфальтобетона. Во втором квартале начнется реконструкция Р-­122 Могилев – Чериков – Костюковичи на наиболее напряженном участке от Могилева до Чаусов.

– Залогом успешного выполнения программы дорожных работ является четкое соблюдение графика. В стране объявлен Год качества, и данное направление должно стать для нас важнейшим приоритетом. Это не только повышение качества всех видов производимых работ, но и внедрение современных технологий, форм контроля качества и организации труда, рационализаторских инициатив, а также высокая мотивация сотрудников, – подчеркнул гендиректор.

Такая работа уже ведется. В частности, на базе ДЭУ № 74 идет тестирование новой технологии, направленной на борьбу с зимней скользкостью. Произведена наладка техники для производства жидких реагентов, приобретено необходимое оборудование для увлажнения и розлива реагентов на четыре машины. Осуществлена пробная профилактическая обработка покрытия, которая показала положительный результат. Данная технология будет использоваться при зимнем содержании трассы М-­4 Минск – Могилев.

Для улучшения качества обслуживания дорог в ДЭУ № 72 выполнена модернизация двух машин для зимнего содержания с заменой фронтального отвала, что позволит им теперь работать на очистке магистрали М­-5 со скоростью до 80 км/ч. А в ДЭУ № 77 идет тестирование нового оборудования для ликвидации ямочности.

По итогам прошлого года РУП «Могилевавтодор» улучшило свое финансовое состояние, обеспечило выполнение всех показателей прогноза социально-экономического развития и целевых, доведенных приказом Минтранса.

Как и в предыдущие годы, одним из важных направлений деятельности предприятия было и остается техническое перевооружение и обновление основных средств дорожно­-строительной техники. Сегодня в филиалах эксплуатируется более тысячи единиц техники и средств малой механизации. В то же время анализ ее наличия и использования показывает, что на сегодняшний день износ составляет от 51 до 86%. В 2023-­м за счет собственных средств были приобретены 13 самосвалов МАЗ, семь тракторных косилок, три грузопассажирских автомобиля, пять погрузчиков «Амкодор», машина ямочного ремонта БИС-­310, 12 прицепов тракторных, 25 снегоуборочных отвалов на МАЗ и МТЗ, один автогудронатор, 16 пескосолераспределителей на МАЗ. Уже в этом году для качественного выполнения ямочного ремонта закуплены пять рециклеров ЕМ-­3200 и 11 ПМ­-107, что позволило своевременно и оперативно выполнять работы.

– Хорошим подспорьем в обновлении техники будет приобретение за счет дорожного фонда 13 самосвалов и одного трактора. Также с учетом возросших объемов по ремонту покрытия автомобильных дорог и большой загруженности мощностей подрядчиков мы испытываем острую нехватку в собственной укладочной технике, – сказал Анатолий Лопатин.

Гендиректор РУП «Могилевавтодор» особо отметил, что впервые за последние 10 лет на конец прошлого года нормативным требованиям соответствовали 1418 км автодорог (55,5% всей протяженности), что на 22 км больше, чем в 2022-­м (1396 км).

– Однако на фоне увеличения показателей эксплуатационного состояния сети и качества содержания наблюдается рост выявленных при весеннем осмотре критических дефектов с 316 в 2022-­м до 400 – в 2023-­м, из которых устранены всего 68. Критических дефектов содержания не выявлено. Всем ДЭУ необходимо активизировать работы по локализации критических дефектов как по содержанию, так и при текущем ремонте дорог и мостовых сооружений, – подчеркнул докладчик.

В числе основных направлений остаются диагностика и поддержание мостовых сооружений в требуемом техническом состоянии. Сегодня на республиканских автодорогах Могилевской области обслуживается 351 мостовое сооружение общей протяженностью 19,6 км. Нормативным требованиям по габариту и грузоподъемности не соответствуют 122. По данным СУСМ «Белмост», 141 сооружение имеет просроченный расчет по грузоподъемности и нуждается в обследовании, которое необходимо выполнить в текущем году.

В 2023­-м на республиканских автодорогах Могилевской области произошли 110 ДТП, в которых погибли 24 и получили ранения 134 человека. За последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению аварийности. Так, по сравнению с 2012­-м в прошлом году количество ДТП снизилось в 2,2 раза – с 238 до 110, число погибших в 2,9 раза – с 70 до 24, а раненых в 2,1 раза – с 280 до 134.

– Для снижения аварийности на закрепленной сети нами ведется работа по улучшению качества содержания дорог, сооружений и технических средств организации движения, ежегодно разрабатываются и реализуются планы по ликвидации мест концентрации ДТП, повышению безопасности и организации дорожного движения, а также проводятся текущие и капитальные ремонты автомобильных дорог и сооружений, – резюмировал Анатолий Лопатин.

На республиканских автомобильных дорогах идет постоянное совершенствование различных информационных систем, которые являются компонентами интеллектуальной транспортной системы Минтранса. Функционируют системы дорожно­-измерительных станций, видеонаблюдения, оповещения участников дорожного движения с применением табло переменной информации, а также сеть технологической радиосвязи и высокоскоростной передачи данных на базе волоконно­-оптических линий связи ВОЛС.

В рамках возведения юго-­западного обхода Могилева устроены две дорожно­-измерительные станции – «Красница» и «Дубровенка», 11 камер видеонаблюдения, одна система мониторинга напряженно­-деформированного состояния мостового сооружения, проложено 84,4 км ВОЛС. При реконструкции моста через Березину на км 230,961 дороги Р­43 устроена ДИС «Титовка», установлена камера видеонаблюдения, проложено 15,3 км ВОЛС.

В 2024-­м по текущему ремонту планируется устройство ДИС «Мстиславль» и камеры видеонаблюдения на Р­-73, а также камеры видеонаблюдения «Ясень» на М­-5/Е 271.

Важное значение придается наведению порядка на земле в части поддержания надлежащего состояния и озеленения вдоль сети республиканских автомобильных дорог. Всего в 2023-­м высажено 3023 саженца, из них свыше 2,2 тыс. – кустарники. В текущем году работа по озеленению продолжится. В первую очередь это касается транспортных развязок трасс М-­4, М-­5 и М-8.

Значительное внимание руководитель РУП «Могилевавтодор» обратил на проблемный вопрос, который затрагивает владельцев республиканских дорог, особенно северо­-востока нашей страны.

– В Могилевской и Витебской областях ввиду климатических особенностей в зимний период расходуется порядка 60% выделенного на содержание лимита. Поэтому нам так необходим нормативный метод планирования финансирования содержания дорог, который учел бы все нормативные требования и климатические особенности выполнения работ. А мы сделаем все, чтобы использовать эти лимиты эффективно и с пользой для вверенной нам республиканской сети, – заключил Анатолий Лопатин.

На конференции выступили начальники нескольких ДЭУ, рассказавшие о своем опыте в ямочном ремонте, зимнем содержании, охране труда. При этом акцентировалось внимание на проблемных вопросах, с которыми сталкиваются структурные подразделения в ходе проводимой работы.

Заключительным аккордом мероприятия стало подведение итогов производственного соревнования среди филиалов РУП «Могилевавтодор». Лучшим признан коллектив ДЭУ № 78 (г. Костюковичи, начальник В. Мурач – на фото). Второе место, как и в прошлом году, – у ДЭУ № 73 (г. Осиповичи, начальник Г. Горбачев). Тройку лидеров замкнул коллектив ДЭУ № 72 (г. Бобруйск, начальник И. Лепешков). Кричевское ДЭУ № 77 (начальник А. Хаданович) было отмечено за прогресс в развитии управления.

2556 километров составляет сеть республиканских автодорог Могилевской области. По сравнению с прошлым годом она приросла на 13 км за счет ввода в эксплуатацию юго-западного обхода Могилева, и в титульном списке появилась новая дорога – М-15.

Мария Ласточкина, «ДБ»