ЗАСО «ТАСК»

В ПРИОРИТЕТЕ —ЭФФЕКТИВНОСТЬ

15 марта, 2023

На заседании технико-экономического совета УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» подведены итоги работы за прошлый год и определены планы на предстоящий период. В мероприятии приняли участие заместитель начальника БелжД Андрей Якобсон, руководители обособленных структурных подразделений.

Александр Хомченко, начальник Витебского отделения БелЖД:

Мы и дальше будем принимать все меры своевременного и эффективного управления, направленные на достижение установленных показателей социально-экономического развития.

Прошлый год для отделения выдался напряженным. Возникали проблемы с наличием в достаточном количестве подвижного состава, ощущалось сокращение отправок нефтепродуктов, актуальными были вопросы ремонта грузовых вагонов. Тем не менее в жестких условиях выполнялась главная задача – четко, строго по расписанию доставлять по заданным направлениям грузы и перевозить людей. И добиваться достойных результатов. Достаточно сказать, что транзитный грузопоток на полигоне Витебского отделения увеличился практически в 2,5 раза к предыдущему уровню.

Относительно стабильными были внутренние перевозки. Сформировалась положительная динамика по грузовым объемам в сообщении «ввоз». Незначительное сокращение во внутриреспубликанском и при «вывозе» не оказало особого влияния на динамику выполнения тарифного грузооборота в целом. Предпринимались конкретные шаги по нивелированию возможных негативных тенденций снижения погрузки.

За счет формирования оптимальной маршрутной сети и удобного расписания, развития востребованного движения поездами бизнес­-класса, цифровизации сервисов, повышения качества обслуживания обеспечен рост объемов перевозок пассажиров. Основными задачами текущего года являются сохранение в данном сегменте конкурентоспособности, развитие системы электронных продаж проездных документов, наращивание объемов на пассажироемких направлениях, оптимизация расходов на организацию региональных перевозок эконом-класса.

Как заявил начальник Витебского отделения дороги Александр Хомченко, приоритетами остаются достижение максимальной эффективности перевозочного процесса, повышение доходов от иных видов деятельности, клиентоориентированность, постоянное развитие портфеля транспортных услуг. Особое внимание уделяется вопросам экономии и бережливости. В частности, продолжена последовательная реализация мероприятий по сокращению издержек за счет повышения энергоэффективности, внедрения ресурсосберегающих технологий. Принятие организационно-­технических мер позволило сэкономить порядка 400 тонн условного топлива и более 2000 тонн светлых нефтепродуктов. Обеспечено выполнение показателя по энергосбережению на уровне минус 4,4%. Доля местных ресурсов в общем балансе котельно­-печного топлива превысила 28%.

Еще один важный аспект в деятельности Витебского отделения БелЖД – охрана труда. В течение прошлого года на предприятиях не допущено случаев производственного травматизма. В рамках коллективного договора выполнен весь комплекс программ и гарантий, направленных на со­здание безопасных и комфортных условий работы. На это было направлено порядка 3 млн рублей. В целом реализация запланированного позволила улучшить условия труда 380 труженикам.

По-­прежнему актуальной остается проблема непроизводственного травматизма, когда из­-за собственной беспечности люди получают травмы: переходят железнодорожные пути в неположенном месте, совершают другие опрометчивые действия. В прошлом году на обслуживаемой Витебским отделением БелЖД территории зарегистрированы четыре таких случая. При этом трое граждан находились в состоянии алкогольного опьянения.

На заседании ТЭС отмечено улучшение на предприятиях трудовой дисциплины. Системная работа в данном направлении, а также по профилактике хищений имущества будет продолжена на всех уровнях.

Отдельное внимание уделяется повышению компетенций сотрудников. За 2022 год квалификацию повысили 604 работника, в том числе 281 руководитель и специалист.

Завершился технико-­экономический совет вручением дипломов лау­реатам премии имени машиниста В.А. Яцкевича. Ими стали коллективы Витебского вагонного участка, группы № 20 участка СЦБ № 1 Полоцкой дистанции сигнализации и связи, пункта коммерческого осмот­ра вагонов станции Витебск, восстановительного поезда Витебск.

Снимки носят иллюстративный характер