ЗАСО «ТАСК»

Тяговый хомут не в тягость

6 июля, 2022

На Белорусской железной дороге рационализаторскому движению всегда придавалось огромное значение. Благодаря творческой мысли местных Кулибиных создаются новые технологии и оборудование, способствующие оптимизации трудового процесса.

Рацпредложения дают возможность во многом упростить действия работников, получить значительный экономический эффект. К примеру, в Минском вагонном депо внедрили новое устройство для проведения неразрушающего контроля тяговых хомутов вагонов. Изготовленный ремонтниками стенд­-кантователь позволяет без больших усилий и затрат времени выполнять дефектоскопию узла.
Раньше для обследования тяговый хомут поднимали кран­-балкой, причем делали это несколько раз, чтобы закрепить в разных положениях. Не слишком удобно, учитывая его 105-­килограммовый вес. Теперь же вращаю­щийся при помощи электропривода кантователь позволяет консольно закрепить и поворачивать узел вдоль продольной оси для придания нужного положения.
– На предварительно очищенный хомут сухим способом напыляется магнитный порошок, – поясняет главный технолог депо Дмитрий Лянгус. – Затем деталь подвергается действию намагничивающего устройства. Визуальный осмотр расположения частиц указывает на наличие дефектов и позволяет оценить пригодность узла к дальнейшему использованию. Конструкция устройства дает возможность получить доступ при обследовании вдоль всей продольной оси, включая корпус и хвостовик тягового хомута.
Дмитрий Николаевич вместе с инженером­-технологом Мариной Юсько является автором внедренного рацпредложения. С первых дней использования оно показало все преимущества: значительно улучшены условия работы и охрана труда, механизированы действия ремонтников, сокращено время на операции. Эти факторы и становятся основным стимулом к техническому творчеству.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»