ЗАСО «ТАСК»

Песок с переката идет…

6 июля, 2022

Нынешнюю весну бобруйские речники встретили с оптимизмом. С поставленной перед ними задачей открыть навигацию пораньше, чтобы как можно быстрее приступить, в частности, к намыву песка, они справились.

Березина считается самой извилистой рекой Беларуси. Она поражает своей красотой и живописными пейзажами. А ее название легло в основу крылатого выражения C’est la Berezina («Это Березина»), означающего полный крах и катастрофу. Недалеко от Борисова, на поле возле реки, состоялось одно из главных сражений войны 1812 года, в результате которого войска Наполеона были разгромлены. Вернувшиеся на родину французы так писали о Березине: «Река эта, которую кто-то воображает гигантской, на самом деле не шире улицы Рояль в Париже, перед морским министерством».

За то время, которое капитан Бронислав Сорочинский трудится в порту Бобруйск, он выучил характер своенравной Березины.

– Наша работа очень зависит и от реки, и от капризов погоды, – рассказывает он. – Например, после сильного ливня уровень воды начнет прибывать через двое суток. Если же дождей больше не будет, то начнет спадать через три-­пять дней. Кстати, такого разлива, как этой весной, не было уже лет шесть­-семь.

В порт Бобруйск наш собеседник пришел по примеру среднего брата. Тот, отслужив в Военно­морском флоте, устроился мотористом на корабль. Через пять лет и Бронислав Владиславович решил поменять профессию: до этого он работал на местном заводе по производству крупногабаритных шин. Через некоторое время стал вторым, а затем и первым помощником капитана.

– Между моряками и речниками – большая разница, – поясняет Бронислав Сорочинский. – Даже самому опытному морскому капитану не доверят речной теплоход, и наоборот. В море идут по приборам, а у нас обстановка меняется постоянно. Все зависит от уровня воды, в сильную засуху определенные участки даже становятся несудоходными.

Одно время Бронислав Владиславович работал капитаном прогулочного теплохода, выполнял рейсы по Минскому морю. Но все же вернулся на родину, в Бобруйск. Вначале был сменным капитаном, потом ему доверили теплоход.

Сейчас его команда намывает песок. Дружно и слаженно трудятся речники, ибо знают: слишком быстротечны летние теплые деньки.

– Ведется ежедневная работа по добыче песка и формированию запаса на межнавигационный период, – говорит начальник порта Бобруйск Дмитрий Зинькевич. – На сегодня месячный объем составляет 15 тыс. тонн. При необходимости предприятие способно увеличить добычу до 40 тысяч. Ставка делается на налаживание прежних партнерских отношений и поиск новых клиентов. Порт в состоянии обеспечивать потребности не только Бобруйска и окрестностей, но и предприятий Минской, Могилевской и Гомельской областей.

Мария Ласточкина, «ТВ»