ЗАСО «ТАСК»

СТОЛИЧНОЕ КОЛЬЦО ЗАМКНУЛОСЬ

6 июля, 2022

В минувшую субботу запущено движение на отрезке первого транспортного кольца столицы, соединившем проспект Дзержинского с улицей Толстого. Шестиполосный участок открыл прямой путь в сторону Могилевской и Аранской, продлив кольцо до Партизанского проспекта и полностью его замкнув.

Генподрядчиком строительства выступило ОАО «Трест № 15 «Спецстрой» в лице специа­лизированного управления № 73. В работах также были задействованы предприятия Минтранса.

По словам главного инженера СУ № 73 Сергея Рашидова, возведение недостающего участка первой кольцевой началось в конце 2019 года и включало три пусковых комплекса. На месте будущей застройки снесли 47 сооружений, среди которых – здания ДОСААФ, Минской дистанции электроснабжения, складские помещения. Кроме того, была возведена временная двухпутная железнодорожная ветвь главного пути в брестском направлении, для съезда с улицы Московской построена эстакада, реконструированы участки Московской, Толстого, Фабрициуса, а также переложены инженерные сети.

Для строительства недостающего 400-­метрового отрезка первого транспортного кольца между про­с­пектом Дзержинского и улицей Московской предстояло возвести железнодорожный путепровод, а также центральный распределительный пункт (инженерный объект белорусской магистрали). Эти работы заняли больше всего времени.

На данных объектах были задействованы предприятия БелЖД, в частности, ОАО «Дорстроймонтажтрест», ПМС Радошковичи, столичные дистанции сигнализации и связи, электроснабжения. Сложность связана еще и с тем, что на время работ железнодорожникам и строи­телям необходимо было создать усло­вия для движения поездов – перенести пути на новые оси, а вместе с ними и всю инфраструктуру.

Как рассказал ведущий инженер производственного отдела ОАО «Дорстроймонтажтрест» Федор Короткий, временные обводные пути уложили в 2020-­м, поезда по ним курсировали до мая нынешнего года. Белорусская железная дорога выделила два «окна» – с 10 по 19 мая и с 23 мая по 2 июня, в течение которых оба пути поочередно демонтировались, переносились на путепровод вместе со средствами электроснабжения, электрической сигнализации и связи.

Строительный процесс на отрезке Московская – Дзержинского занял около двух лет. Буквально за неделю до открытия движения корреспонденту «ТВ» удалось побывать на только что возведенном участке первого транспортного кольца, где на тот момент проводились покрас­ка путепровода, обустройство под ним вдоль автодороги тротуаров и велодорожки, бетонирование и облицовка бессером подпорных стен, нанесение дорожной разметки.

С производителем работ СУ № 73 Сергеем Малащицким мы находимся рядом с железнодорожным путепроводом. Сложно представить, что на этом месте еще месяц назад в шести метрах над нами была ровная поверхность на уровне нового путепровода, а по временным путям курсировали составы.

– За месяц, с момента открытия движения поездов по путепроводу, удалось разработать порядка 50 тыс. куб. метров грунта, выполнить устройство буросекущих бетонных свай, продлить недостающие 200 метров магистрали до проспекта Дзержинского, уложить дорожное покрытие, – поясняет Сергей Константинович. – Всего же за время строительства участка понадобилось разработать котлован объемом около 180 тыс. куб. метров, заложить 1584 буросекущие сваи.

Пока с 2 июля запущено по две внутренние полосы в обе стороны 400-­метрового отрезка дороги. В настоящее время заканчиваются облицовка подпорных стен и обустройство тротуаров. По завершении всех работ будут открыты и наружные полосы.

Введение недостающего участка кольцевой магистрали позволит разгрузить центральную часть города, а также перераспределить транспортные потоки.

Ольга ОРЛОВА, «ДБ»