ЗАСО «ТАСК»

Точность во всем

23 ноября, 2022

В полдень 19 ноября снегопад добрался с востока республики до столичной области. Борисов и Марьина Горка первыми встретились с непогодой. Под Минском за три часа выпало около 3 см осадков. Дорожные службы среагировали оперативно.

В субботу на дорогах Минской области были задействованы 104 пескосолераспределителя, 178 единиц снегоочистительной техники, в том числе 144 трактора, и 41 погрузчик. За сутки израсходованы 1355 тонн песчано­-соляной смеси, а также 1612 тонн чистой соли, которой из­-за более высокой плавящей способности в основном обрабатываются респуб­ликанские дороги М­1, М­2, М­3 вблизи столицы.

– Самое важное в зимнем содержании – это подготовка, – поясняет начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-­Центр» Дмитрий Демидович. – Специа­листы обязаны знать площадь покрытия, уровень требований обслуживаемой дороги. Необходимо точно просчитать потребность в материалах, технике, персонале. Грамотный инженер знает, какой объем противогололедных материалов ему понадобится, сколько нужно снегоочистителей и пескосолераспределителей, а также какое количество водителей должно быть задействовано. В зависимости от категории автодороги нормы распределения противогололедных материалов могут разниться. Как и директивные сроки. Не остается без внимания интенсивность движения на конкретном участке магистрали. Инженерная проработка позволяет избежать множества проблем.

В РУП «Минскавтодор­-Центр» – 12 ДЭУ, в составе которых имеются 43 линейные дорожные дистанции, где круглосуточно дежурит специа­лист, организующий работу по зимнему содержанию. Днем за ситуацией постоянно следит начальник ЛДД, ночью – мастер или механик. Перед каждым сезоном с персоналом проводится обучение. Важный момент – инструктаж водителей. Они обязаны четко понимать, при каких погодных условиях какую работу должны выполнять, и знать, с каким расходом необходимо распределять противогололедные материалы. В противном случае это скажется на безопасности движения.

На каждой трассе установлены дорожно­-измерительные станции. Радиус их действия распространяется на 30 км. На компьютере у диспетчера ДЭУ, который контролирует ЛДД филиала, есть вся необходимая информация. В РУП «Минскавтодор-­Центр» в это время также работает один из диспетчеров. Контроль получается многошаговый, а процесс – живой.

– Любое промедление зимой – трагедия, поэтому все должно быть четко налажено, – констатирует Дмитрий Демидович. – Если выпадение снега не прекращается, не останавливается и работа дорожников. Сменяются водители, дежурные, и процесс содержания становится круглосуточным. Сегодня у нас есть возможность контроля каждой машины посредством системы GPS­-мониторинга. Трудимся, не допуская нарушения рекомендаций нормативных документов. Учитываем, что на дорогах 1­го уровня требований толщина покрова на проезжей части не должна превышать 3 см. Для этого постоянно ведется очистка, снег поддерживается в рыхлом состоянии. Дорожники не позволяют ему уплотниться и образоваться накату. После окончания выпадения осадков в течение трех часов проезжая часть полностью очищается от снега. Если поступает сигнал от пользователей о зафиксированной наледи – действия те же. Она должна быть устранена тоже в течение трех часов.

Елена ДОРОШКЕВИЧ, «ДБ»