ЗАСО «ТАСК»

С МЕСТА – В КАРЬЕРУ

16 ноября, 2022

Ежегодно амбициозные и перспективные юноши и девушки покидают свою альма-матер. Одни по распределению приступают к работе в Минске или областных центрах, другие едут в малые города или деревни. Многие стараются закрепиться на рабочих местах. Достойная зарплата, благоустроенное жилье, доброжелательное отношение руководства, конструктивный диалог поколений, трудолюбие – все это для молодого специалиста залог успешного старта карьеры.

На Белорусскую железную дорогу приходят тысячи выпускников вузов и колледжей. Часть из них уже в первые годы проявляет себя, демонстрируя профессионализм.

В недавно состоявшейся церемонии чествования победителей конкурса «Лучший молодой специалист – 2022» участие принял электромеханик столичной дистанции электроснабжения Антон Новиченко. За высокий профессионализм он удостоен Благодарственного письма Минского городского Совета депутатов. Вручавшие награды отметили в своих напутственных словах, что рады видеть молодое поколение, которое стремится к трудовым вершинам и которому можно без опасения передать заботу о будущем страны.

Антон Новиченко окончил Белорусский государственный университет транспорта по специальности «Электроснабжение». По распределению был направлен в Минскую дистанцию электроснабжения, где сегодня успешно трудится на тяговой подстанции Пруды.

Этот объект был одним из важнейших в проекте электрификации участка Молодечно – Гудогай – гос­граница. Комплекс возвели в 2017 году в нескольких сотнях метров от здания станции Пруды, по другую сторону от путей. В современном строении с яркой крышей расположены административно-­бытовой корпус и сама тяговая подстанция. Кроме того, под открытым небом размещаются распределительные устройства – сложный комплекс, состоящий из металлоконструкций, узлов, оборудования, кабельных линий и трансформаторов…

Антон Новиченко рассказывает, что учиться ему было интересно:

– Я с легкостью осваивал программу вуза, участвовал в различных научно-­практических конференциях. После окончания БелГУТа пришел на тяговую подстанцию в Ошмянах, сейчас работаю на аналогичной в Прудах.

Молодой специалист объясняет, что в целом тяговая подстанция нужна для передачи электричества от воздушной линии на контактную сеть железной дороги:

– Мы получаем электроэнергию 110 кВ, а на контактную сеть должны передать 27,5 кВ. Проще говоря, трансформаторы понижают напряжение, а я как электромеханик слежу за исправной работой оборудования.

Вместе с нашим собеседником мы отправляемся посмотреть подстанцию изнутри. В помещении щитовой, являющейся ее мозгом, – шкафы с комплектами микропроцессорных релейных защит, терминалами оперативных блокировок, SCADA­системой, оборудованием диагностики мониторинга.

Среди прогрессивных технологий, которые применены на новых тяговых подстанциях, и международный протокол IEC 61850 – стандарт в области автоматизации энергетических объектов. Благодаря ускорению обмена данными увеличивается скорость считывания сигналов. Это не только позволяет предотвратить развитие аварийной ситуации, но и дает возможность детально проанализировать ее причину, учесть недочеты и не повторять ошибок в будущем. В целом электрификация участка Молодечно – Гудогай – госграница повысила конкурентоспособность белорусской магистрали. Электротяга же способствует значительному снижению себестоимости перево­зок и повышению эффективности использования подвижного состава.

Антон Новиченко отмечает, что благодаря новейшему оборудованию сбоев практически не бывает:

– Мы работаем по обычному графику. Конечно, если что-­то случится, то нас могут вызвать на подстанцию ночью или в выходной. Работа электрика очень интересная. Наверное, в этой области всегда есть чему поучиться. Когда только пришел, старшие коллеги подсказывали, советовали. Различная учеба помогает повышать знания и получать навыки.

Немаловажно и то, что на предприя­тиях Белорусской железной дороги созданы все условия для последующего закрепления молодых специа­листов с перспективой карьерного роста. Главное – желание работать и ответственный подход к делу.

Конкурс «Лучший молодой специалист года» направлен на повышение профессионального мастерства и престижа статуса молодых специалистов. Он проводится в 11 номинациях и дает возможность проявить себя представителям самых разных сфер, включая транспортную отрасль.

Константин БАКУН, «ТВ»