ЗАСО «ТАСК»

СЕРВИС С ГАРАНТИЕЙ

21 сентября, 2023

Традиционно у жителей небольших населенных пунктов автобус является самым популярным видом общественного транспорта. В настоящее время филиал «Автомобильный парк № 8 города Береза» ОАО «Брестоблавтотранс» − единственная организация в районе, осуществляющая регулярные городские и пригородные автоперевозки пассажиров. При этом предприятие успешно занимается и другими видами деятельности. Чем сегодня живет автопарк, нам рассказал его директор Геннадий Слесарчук.

Условия труда рабочих постоянно улучшаются
Автопарк является единственной в районе организацией, имеющей лицензию для осуществления гарантийного сервисного обслуживания техники МАЗ

– Один из основных видов деятельности филиала − перевозка пассажиров. Наши автобусы работают на 27 городских и 47 пригородных маршрутах, – приводит статистику руководитель. – Сеть покрывает весь Березовский район, ее общая протяженность составляет более 3 тыс. км. В среднем за день перевозим около 1,5 тыс. пассажиров. Отмечу, что предприятие полностью выполняет социальный стандарт по транспортному обслуживанию местного населения.

Автопарк стремится повышать эффективность работы общественного транспорта и улучшать качество перевозок. Филиал одним из первых в области подключился к единой системе диспетчеризации. Благодаря развитию цифровых технологий сегодня пассажиры в режиме реального времени могут отслеживать рейсы в приложении «Транспорт BY». Особенно востребована электронная система в небольших населенных пунктах, где интервалы движения автобусов довольно большие.

– Помимо пассажирских, филиал осуществляет также грузовые внутриреспубликанские и международные перевозки, – уточняет директор. – На первых занята самосвальная техника. Взаимодействуем в основном с дорожными и строительными организациями. Доставляем песок, щебень, гравий. Международные перевозки выполняются преимущественно в Российскую Федерацию. Чаще всего ездим в Москву и Московскую область, Санкт­-Петербург, Казань, Волгоград. Кроме опасных, работаем со всеми типами грузов, в том числе с продуктами питания.

Оказываются и прочие виды услуг. В частности, на территории есть платная охраняемая парковка и штрафная стоянка. Проводится медицинское освидетельствование водителей и других специалистов. Медпункт укомплектован двумя штатными работниками. Функционирует станция диагностики, где осуществляется технический осмотр легковых и грузовых транспортных средств юридических и физических лиц для допуска к участию в дорожном движении.

– На первом посту проверяется исправность световых приборов, – рассказывает ведущий инженер-­диагност Евгений Кулинка. – Недавно был приобретен новый прибор для измерения параметров света фар. Обращается внимание на целостность лобового стекла, исправность омывателя, наличие медицинской аптечки, заправленного огнетушителя и знака аварийной остановки. На втором посту диагностируются подвеска, рулевое управление и тормозная система. В завершение с помощью специального оборудования измеряем содержание в выхлопе СО и СH либо дымность в зависимости от типа двигателя. По статистике, чаще всего транспортные средства не проходят техосмотр из-­за неисправных тормозов либо неправильно настроенных световых приборов.

Геннадий Слесарчук отмечает хорошую ремонтную базу:

– Автопарк является единственной в районе организацией, имеющей лицензию для осуществления гарантийного сервисного обслуживания техники МАЗ, дизельных двигателей производства Минского моторного завода, а также силовых агрегатов китайского производителя Weichai. Мы оказываем услуги гарантийного сервисного обслуживания и ремонта любого вида техники сторонним организациям.

Для осуществления этого вида деятельности на предприятии имеются производственные помещения с участками ТО­-1 и ТО­-2, где производится текущий ремонт транспорта. Есть четыре оборудованные подъемниками смотровые канавы, а также шиномонтажное, сварочное и аккумуляторное отделения, мойка.

В прошлом году филиал сработал с чистой прибылью. Положительная тенденция сохраняется, и в первой половине нынешнего все ключевые показатели бизнес­-плана выполнены.

Среди подвижного состава – 23 автобуса, 13 самосвалов и 8 большегрузных машин. Автопарк постепенно обновляется. В прошлом году закупили два комфортабельных автобуса – «Неман» и МАЗ­-257 – для пригородного сообщения. В текущем появились два новых самосвала МАЗ грузоподъемностью 20 тонн, а также пассажирский МАЗ­-206, задействованный на пригородных маршрутах.

– Техника приобретается в лизинг, – уточняет Геннадий Иванович. – В планах на будущий год – купить новый городской автобус МАЗ­-203, автомобиль МАЗ и самосвальный полуприцеп большой грузоподъемностью. Новые транспортные средства традиционно доверяем самым опытным и ответственным водителям.

На постоянной основе ведется контроль за общим и санитарным состоянием подвижного состава. По словам директора, за последние два года были восстановлены салоны четырех пассажирских машин. Несколько автобусов оборудованы средствами видеофиксации. Их планируют установить на всем подвижном составе, осуществляющем перевозку людей.

По мере финансовой возможности и необходимости в мастерские приобретается дорогостоящее оборудование для обслуживания и ремонта техники. Недавно было куплено приспособление для монтажа и демонтажа шкворней, а также стационарный воздушный компрессор. Шиномонтажное отделение оснастили соответствующим современным оборудованием, улучшив тем самым условия труда рабочих.

Сегодня в штате автопарка – чуть более сотни сотрудников: водителей, инженерно­-технического состава, рабочих и служащих. Раз в пять лет проводится обязательная аттестация рабочих мест, очередная прошла в этом году. По заключению государственных экспертиз в автомобильном парке на 20% уменьшилось количество мест с вредными условиями труда. Снизить уровень тяжести и напряженности на производстве удалось благодаря ряду мероприятий: усовершенствована система вентиляции, улучшены освещение и микроклимат, закуплена современная техника, пересмотрено планирование перевозок.

Словом, работа идет, автопарк осуществляет полноценную деятельность и с уверенностью смотрит в будущее.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТВ»