ЗАСО «ТАСК»

СЕЛЬМАШЕВСКИЙ ПРИМЕРИТ ФРАК

26 октября, 2022

Чтобы ощутить рабочий пульс филиала «МСУ № 4» ОАО «Мостострой», понять заботы и настроение коллектива, нужно поприсутствовать на совещаниях, познакомиться с линейными руководителями, послушать их и, конечно же, побывать на главном строительном объекте года – Сельмашевском путепроводе в Гомеле. Построенный в 1974 году, за время эксплуатации он сильно износился и потребовал экстренного ремонта.

Начальник участка Алексей Валевич (справа) и прораб Виталий Якуш

Более чем 500-­метровый путепровод через железную дорогу рядом с ПО «Гомсельмаш» закрыли для движения в начале года. Все это время гомельчане терпеливо ожидают, когда мостовое сооружение введут в строй и огромный поток транспорта схлынет с улиц областного центра на привычную для себя трассу. И вот почти дождались: открытие намечено на 7 ноября.

– На этом важнейшем объекте сосредоточены лучшие специалисты, задействовано большое количество техники. При необходимости вахтовым методом трудятся в две смены, – рассказывает директор филиала Евгений Мачеча. – Предварительные итоги сделанного и планирование работы на ближайшие дни регулярно обсуждаются на заседаниях штаба. От внимания руководства не ускользает ни одна проблема, возникающие трудности решаются оперативно. Делаем все, чтобы движение по путепроводу открылось в срок.

На подходе к сооружению нас встречают начальник участка Алексей Валевич и прораб Виталий Якуш. Коммуникабельные, настоящие профессионалы-­мостовики, они увле­ченно рассказывают о значимом для Гомеля объекте. Отмечают, что новое строительство моста шло бы куда быстрее, чем ремонт старого. Ведь надо все учесть и ничего не забыть, каждый дефект, даже самый незначительный, выявить и отремонтировать. На это, если трудиться качественно и ответственно, уходит много времени.

– Начали в конце февраля, к комплексу работ приступили в марте, – рассказывает Алексей Валевич. – Путепровод подпадает под первую категорию ответственности. Это сложное искусственное сооружение еще и потому, что проходит через железнодорожные пути, причем электрифицированные. То есть весь процесс завязан на технологических «окнах» стальной магистрали, что требует предварительных согласований и создает определенные сложности.

В целом проектировщик – ООО «Экомост» – это искусственное сооружение объединил в рамную неразрезную систему. Оно имеет 26 железобетонных опор, которые предстояло отремонтировать. В ходе обследования выявили две непригодные к эксплуатации балки. взамен их смонтировали новые. Чтобы снять нагрузку, на старых опорах создавались монолитные участки, их усилили железобетоном и специа­лизированным углеродным волокном. А для линейных перемещений железобетона устроили семь деформационных швов, что не даст им разрушаться при низких температурах. Помимо восстановления полотна, в комплекс работ вошел ремонт всех пролетных строений мостовой зоны. Самым сложным было, когда с помощью 200-­тонных домкратов полностью поднимался пролет сооружения, чтобы заменить опорные части.

…Пока мы постигаем секреты ремонта путепровода, производственный процесс продолжается. Вокруг царит деловая атмосфера. Подъемные краны и механизмы работают как часы, люди сосредоточены, их движения четкие, выверенные. Каждый – на своем месте, одно слово: профессионалы.

Ведется устройство гидроизоляции, закатываются в асфальт тротуары для пешеходов, красятся опоры и устанавливается новое ограждение. Осталось уложить верхний слой асфальтобетонного покрытия, закончить гидроизоляцию и установку нового ограждения, смонтировать освещение под путепроводом, устроить лестницы и пешеходные дорожки на подходах к сооружению.

По словам Виталия Якуша, путепровод – это сплошная монолитная железобетонная плита, что значительно увеличит эксплуатационную надежность сооружения, обеспечит плавность хода транспорта, снизит провоцирующую коррозию из-­за использования песчано-­соляной смеси в зимний период и попадания в швы естественной влаги.

На объекте сейчас трудятся бетонщики, монтажники, электрогазосварщики, компрессорщики, пескоструйщики, плотники и водители – порядка 30 работников филиала. В числе лучших – бетонщик Николай Чистов, монтажники Александр Чирков и Сергей Суховьев, электрогазосварщик Андрей Евтухов, водитель Александр Лагунцов и пескоструйщик Олег Хусаинов.

Мы покидали объект, размышляя о том, что большой, красивый и уникальный мост становится таковым только после сдачи его в эксплуатацию. Во время строительства или ремонта он имеет не такой привлекательный вид, а трудовые будни мостовиков далеко не всегда бывают солнечными. Справедливости ради стоит писать их имена на всех построенных и отремонтированных мостах. Вот вам и хороший стимул, своеобразный личный знак качества.

Еще чуть-чуть, и новый современный путепровод порадует автомобилистов и пешеходов Гомеля своей надежной конструкцией и качественным асфальтобетонным покрытием. Специалисты уверены: он простоит не один десяток лет.

Людмила КОПАТЬ, «ДБ»