ЗАСО «ТАСК»

КОПЕЙКА ДОРОГУ БЕРЕЖЕТ

16 ноября, 2022

В этом году КУП «Витебскоблдорстрой» увеличило объемы выполняемых работ. По итогам 2022-го планируется отремонтировать более 280 км сети местных дорог. Рывок удалось совершить благодаря финансированию, которое составило 81 млн рублей, а также грамотному освоению средств.

Владимир Матвеев, генеральный директор КУП «Витебскоблдорстрой»:

Реализация в текущем году мероприятий Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы проходит в области успешно. Работы осуществляются в каждом районе, задействованы все производственные мощности филиалов предприятия. Каждый километр нуждается в обслуживании, каждая дорога – важная. Одни соединяют райцентры с агрогородками и другими крупными поселками, другие ведут к санаториям и оздоровительным лагерям, третьи – на отдаленные хутора и в деревушки. Ничто нас так не объединяет, как дороги. Они, словно кровеносные сосуды, дают жизнь единому организму. Без их развития притормаживается жизнь.

– Органы государственной власти понимают, что без должного вложения средств местная сеть развиваться не будет, – делится генеральный директор КУП «Витебск­облдорстрой» Владимир Матвеев. – Из республиканского дорожного фонда поступило свыше 17 млн рублей, более 5 млн из которых – на текущий ремонт и реконструкцию. Существенную роль сыграло решение Витебского облсовета об увеличении ставки налога на прибыль на 2 процентных пункта для всех категорий плательщиков. Это позволило дополнительно привлечь в местные бюджеты региона 11 млн рублей, которые пошли на улучшение транспортно­-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и сооружений. На текущий ремонт дополнительно направлены средства из республиканского бюджета в виде межбюджетных трансфертов в размере более 27 млн рублей. Объем финансирования, выделяемый из бюджета области на содержание местных автомобильных дорог, в нынешнем году по сравнению с предыдущим увеличен на 135,4% и составил свыше 25 млн. Это также говорит о понимании важности проблемы и на региональном, и на республиканском уровнях.

Результаты налицо. Самый яркий пример – открытие в первых числах ноября моста через реку Ауту в Миорском районе. Он связывает агрогородок Заутье и деревню Клемяты на автодороге Н-­17000. На его строительство из областного бюджета направили 1,1 млн рублей. Общая протяженность проектируемого участка составила 207 метров, самой железобетонной конструкции – 28 метров.

Местные жители не чаяли получить новую надежную переправу. В лучшем случае рассчитывали на ремонт старого моста, построенного в 1952 году, который износился и уже представлял опасность для передвижения тяжелых транспортных средств и сельскохозяйственной техники. Из-­за этого приходилось пользоваться объездными путями, что отражалось на топливных расходах и увеличивало время пути.

Как отметил в ходе торжественной церемонии открытия сооружения председатель Миорского райисполкома Евгений Николаенок, в этом году, кроме строительства нового моста, в районе было уложено порядка 20 км асфальтового покрытия. Столько же хотелось бы выполнить и в следующем, выразил он надежду.

Из значимых объектов 2022-­го стоит отметить ремонт участков автодорог Н-­3202 Азино – Освея – Устье Верхнедвинского района общей протяженностью 5,8 км, Н-­2417 Мнюто 2 – Велец Глубокского района (4,2 км), Н-­2506 Прудники – Островляны – Байцерово Городокского района (2,6 км).

Часть выделенных средств направлена на текущий ремонт 25,3 км дорог Оршанского района в рамках реализации Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2018 № 506 «О развитии Оршанского района Витебской области». Важную роль сыграло и Постановление Совета Министров от 14.08.2021 № 464 «Об утверждении комплекса мер по развитию Полоцкого района на период до 2025 года» – здесь запланировано отремонтировать 18 км.

Главная задача для дальнейшего развития предприятия и его коллектива – трудиться на перспективу, поступательно двигаться вперед, качественно выполнять запланированные государственной программой показатели по развитию дорог. Для ее реализации у КУП «Витебскоблдорстрой» имеются богатый производственный опыт, налаженная система организации и выполнения работ в установленные сроки, проверенный временем и делом персонал.

КУП «Витебскоблдорстрой» – крупнейшее дорожное предприятие области.

В его составе – 24 филиала, где трудится более 1,4 тыс. человек. На балансе – 3842 автомобильные дороги, 857 мостов и путепроводов общей протяженностью 15 тыс. км и 19 тыс. пог. метров соответственно.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»