ЗАСО «ТАСК»

Первый опыт – удачный

3 мая, 2023

Работники филиала «Барановичское ДРСУ № 136» КУП «Брестоблдорстрой» с начала года обновили текущим ремонтом 8,819 км дорог, в том числе 5,883 км – с гравийным покрытием и 2,936 км – с асфальтобетонным. Завершены работы по капремонту еще двух объектов.

В первых числах мая открыто движение по искусственному сооружению на Н­-294 Подгорная – Колбовичи. Объект был включен в перспективный план на 2022–2025 годы по капитальному ремонту (реконструкции, модернизации) мостов и путепроводов на республиканских и местных автомобильных дорогах.

Переустроенный 20-­метровый мост через реку Лахозву изменил свою конструкцию, из железобетонного превратившись в трехочковую металлическую трубу. Как отметили в ДРСУ № 136, выступающем генподрядной организацией, того требовала сама жизнь. После обследования сооружения в 2019-­м Брестским государственным техническим университетом его состояние признали аварийным, а эксплуатацию до проведения работ ограничили. К слову, через мост проходит единственная местная автомобильная дорога, связывающая населенные пункты Подгорная и Колбовичи.

В результате капремонта достигнуты надежность, большая устойчивость и долговечность новой конструкции. Проект разработан УКП «Брестдорпроект», основной комплекс строительно-­монтажных работ выполнило ДРСУ № 136.

– Для нас, рядовой эксплуатационной организации, данный объект был в новинку, – отмечает начальник управления Владимир Кислый. – Но уровень подготовки инженерного состава позволил с достоинством осуществить поставленную задачу в установленные сроки и получить бесценные навыки строительства не свойственных для нас сооружений. Использованы современные разработки, учитывающие опыт проектирования, строительства и эксплуатации железобетонных труб, а также прогрессивные решения и научно-­технические достижения в области технологий материалов. Трехочковая металлическая труба арочного типа выполнена из стальных гофрированных оцинкованных сегментов с двухсторонним антикоррозионным покрытием.

Барановичское ДРСУ № 136 выступило также генпод­рядчиком капремонта объекта «Автомобильная дорога Н-26013 Проезд к деревне Козловичи от а/д Р-­276 Городище – Омневичи – ж/д станция Мордичи». Проект подготовили в УКП «Брестдорпроект».

Одной из причин проведения работ на 680­-метровом участке подъездной дороги к карьеру «Козловичи», что возле одноименной деревни в Барановичском районе, явилась интенсивность движения грузового и пассажирского автотранспорта. Ежедневно тяжеловесные машины доставляют песок и гравий на объекты строительства Брестской области, а также к железной дороге для дальнейшей перевозки в другие регионы респуб­лики. Кроме того, здесь осуществляется регулярное автобусное сообщение. Состояние дорожного покрытия вызывало беспокойство у жителей близлежащих деревень и со стороны Барановичского автобусного парка.

Весь основной комплекс работ выполнили в прошлом году. Усиление конструкции дорожной одежды позволило повысить надежность данного участка. Благоустройство откосов и прилегающих зеленых зон, нанесение разметки оставили на нынешнюю весну. Все сделано качественно и в срок.

Надзорные функции по соблюдению законодательства в ходе выполнения работ осуществляла Специализированная инспекция Госстройнадзора. Как пояснил куратор строительства заместитель начальника отдела № 1 государственный строительный инспектор Василий Вишневский, в процессе сооружения объектов производились регулярные осмотры и выдавались письменные предписания об устранении выявленных нарушений, чем обеспечивалось строгое соответствие проектных и нормативных требований.

Ольга ОРЛОВА, «ДБ»