ЗАСО «ТАСК»

Определяются лидеры

13 мая, 2022

Набирает обороты республиканский конкурс «Лидеры в строительстве – 2022», ранее известный как «Лучший строительный продукт года». В этом сезоне небывалую активность проявляют организации дорожного хозяйства.

Впервые о своем желании поучаствовать в профессиональном состязании заявило РУП «Гомельавтодор». Предприятие является заказчиком капитального ремонта моста через Днепр на км 177 автодороги Р­43 Граница РФ (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи (до Р­2/Е 85). Генеральный подрядчик – ОАО «Мостострой», субподрядчики – ДСУ № 1, г. Рогачев, и ДСТ № 2 г. Гомель.
Путепровод был построен в 1959 году и находился в аварийном состоянии. К ремонтным работам на нем приступили в 2017­м.
Движение по обновленному объекту было открыто в июле прошлого года при участии министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко. Затем на протяжении нескольких месяцев производилась разборка временного объездного моста. Сейчас осуществляется благоустройство прилегающих территорий.
Новое сооружение представляет собой пролетное строение протяженностью 447,99 пог. м. Проектом сохранен существующий судоходный габарит по высоте.
Капитальный ремонт моста позволил создать безопасные условия для движения автотранспорта, снизить экологическую нагрузку на окружающую среду и транспортные расходы пользователей, обеспечил внутриреспубликанские транспортные связи между крупными городами региона.
Данный строительный продукт будет оцениваться в рамках специа­лизированного конкурса «Объект года – 2022». Интрига заключается в том, что это сооружение заявлено еще одной дорожной организацией – государственным предприя­тием «Белгипродор», которое являлось генеральным проектировщиком кап­ремонта. Номинации, естественно, разные, но это только подчеркивает значимость путепровода.

Нельзя не отметить, что Бел­гипродор в этом году лидирует по количеству поданных заявок. Предприятие будет бороться также за звание лучшего в специализированном конкурсе «Компания года», в номинации «Компания года в области проектирования объектов дорожной инфраструктуры». Шансы стать победителем велики. По проектам именно этой организации создана опорная автодорожная сеть нашей страны, включая трассы, соединяющие столицу с областными центрами, участки международных транспортных коридоров, проходящие по территории Беларуси, МКАД, вторую кольцевую вокруг Минска.
Помимо этого, Белгипродор выносит на суд экспертов конкурса «Объект года» строительный проект реконструкции автодороги Р­53 Слобода – Новосады км 1,85 – км 13, выполненный по заданию заказчика – РУП «Минскавтодор­Центр».
Реконструированный по парамет­рам I­б категории участок находится в Смолевичском районе Минской области. Строительные работы производились в 2020–2021 годах. При устройстве бетонного покрытия применена технология сращивания слоев: нижнего – толщиной 18–19 см и верхнего – 6­сантимет­рового, в котором используются мелкие фракции щебня. Это позволило получить покрытие более высокого качества. Дорожная одежда рассчитана под нагрузку 11,5 тонны.
На обновленном участке устроены два транспортных тоннеля, три транспортные развязки, в том числе на пересечении с автодорогой Р­59 Логойск – Смолевичи – Марьина Горка. Автобусные остановки вынесены за пределы основной дороги, а в районах, где трасса проходит вблизи населенных пунктов, установлены прозрачные шумозащитные экраны.
В представленных на конкурс материалах сообщается также, что при разработке проектной документации внедрялись ресурсосберегающие технологии и новейшие научно­технические достижения, в частности, применение труб из полиэтилена – для водоотвода с проезжей части, металлических гофрированных конструкций – при устройстве транспортных тоннелей, современных технических средств – для организации дорожного движения.
Проект реконструкции представлен в номинации «Лучший объект дорожного строительства. Респуб­ликанские автомобильные дороги общего пользования».

Еще один участник специализированного конкурса «Объект года» – ОАО «ДСТ № 3». На рассмотрении «Строительство путепровода­дублера ул. Якубовского – Загородное шоссе в городе Могилеве (I очередь)». Номинация – «Лучший объект дорожного строительства. Городские улицы и дороги».
Речь идет о самой современной автомагистрали областного центра, выполненной в бетонном покрытии. До этого технологии бетоноукладки на территории города не применялись. Протяженность участка – 1,7 км. Для реализации проекта, позволившего разгрузить центр от движения транзитного транспорта, был выполнен огромный комплекс работ, в том числе строительство транспортной развязки с устройством путепроводов над магистральными железнодорожными путями. Объект ввели в эксплуатацию в сентябре 2021­го, на полгода раньше запланированного срока. Это результат слаженной работы заказчика (КУП «Могилевское областное управление капитальным строительством»), генерального проектировщика (ОАО «Могилевгражданпроект»), генерального подрядчика, в роли которого выступил ДСТ № 3, и более десятка субподрядчиков со всей Беларуси.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»