ЗАСО «ТАСК»

Названы самые благоустроенные города в Беларуси. Среди областных центров лучший — Могилев

7 июня, 2024

По итогам республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства сразу несколько населенных пунктов Могилевщины признаны победителями. Так, областной центр – среди лучших в первой категории, во второй первенствовал Бобруйск, в четвертой – Чериков и Белыничи, в пятой – агрогородок Вишов Белыничского района.

В июле прошлого года во время рабочей поездки в Могилев Президент Беларуси Александр Лукашенко раскритиковал местные власти и поставил задачу в течение года навести в городе порядок. Поручение выполнили, сделав ставку в том числе и на улучшение дорожной инфраструктуры.

Сейчас в городе на Днепре идут параллельно две масштабные стройки: близится к завершению возведение трассы­-дублера улица Якубовского – Загородное шоссе. Объект планируют сдать в эксплуатацию осенью. Это станет новым витком в развитии – от автотранспорта разгрузятся центральные улицы. Улучшится и логистика, например, с Заднепровья до выезда из областного центра в сторону столицы можно будет добраться еще быстрее.

Строительство важной для Могилева транспортной артерии началось еще в 2020-­м и было разделено на три очереди. Сейчас работы кипят на последнем участке, который обходит по контуру микрорайон Казимировка и выходит на кольцо с въездной аркой на Минском шоссе. Его протяженность – около 4 км. Как сообщалось ранее, участок «оденется» в цементо­- и асфальтобетон: площадь покрытия этих материалов составит 85 600 и 8100 кв. метров соответственно. В итоге трасса пройдет от кольца Космонавтов по улице Пысина через Городщину, минуя лесной массив, и выйдет на Грюнвальдскую.

Заказчиком объекта выступает Могилевское областное управление капитальным строительством, генподрядчиком – дорожно-­строительный трест № 3. Проект финансируется Банком развития
Беларуси.

Еще один проект, призванный разгрузить центр Могилева, – внутригородская кольцевая магистраль категории А. К ее возведению приступили в нынешнем году, и сейчас транспортная артерия потихоньку начинает приобретать свои очертания. А они очень даже впечатляют: во-­первых, основные места пересечения улиц выполнят в кольцевом исполнении, во-­вторых, дорога будет шестиполосной – по три в каждом направлении.

Траектория выбрана очень выигрышно. Магистраль пройдет от пересечения улицы Королева с проспектом Мира, минуя автовокзал с выходом к АЗС возле него, обогнет территорию завода «Строммашина», возле политехнического колледжа пройдет над улицей Первомайской на опорах, пересечет железнодорожную ветку Киев – Санкт­-Петербург, проляжет вдоль стальных путей со стороны частного сектора улицы 1-­й Железнодорожной, улицы Орловского и выйдет к перекрестку проспекта Мира и улицы Якубовского. Протяженность в целом ориентировочно составит 3,6 км.

Начало этого года в Могилеве ознаменовалось ударными темпами обновления городских автодорог. В приоритете – центральные улицы с большим транспортным потоком, однако внимание уделяется и второстепенным артериям. Всего же в этом году планируется полностью заменить выравнивающий слой асфальта на 140 тыс. кв. метров.

Так, в апреле за неделю было обновлено дорожное полотно Первомайской площадью около 37 тыс. кв. метров. Для ускорения процесса работы проводились в три этапа. К слову, в ближайшем будущем эта улица приобретет еще один интересный штрих: в самом центре уже преображается тротуарная зона, на ней «расцветут» васильки.

В мае буквально за четыре дня отремонтировали и Пионерскую, которая дублирует Первомайскую. Объем выполненных работ – 28 тыс. кв. метров. Обновление улиц Могилева продолжается.

Еще в 2023­-м дорожники приступили к капитальному ремонту двух важных транспортных артерий Заднепровья – проспектов Димитрова и Пушкинского. На последней локации на прошлой неделе началось строительство подземного перехода. Решение очень своевременное и долгожданное, ибо пробки на пересечении улицы Островского и Пушкинского проспекта давно стали явлением привычным.

Схема городской магистрали Могилева

– Над объектом наши проектировщики и строители трудились не один год. Он имеет важное значение как для экологической обстановки в городе, так и для организации дорожного движения, – рассказал первый заместитель председателя Могилевского горисполкома Игорь Бушлеков.

В связи со строительством перехода участок Пушкинского проспекта закрыли для движения транспорта. Перед этим руководство города на протяжении длительного времени выстраивало логистику и общественного транспорта, и маршрутных такси, а также организовывало движение для личного транспорта. Однако мониторинг дорожной обстановки в городе намерены вести на постоянной основе, и при необходимости в маршруты будут вноситься определенные изменения.

Для того чтобы жители как можно легче приспособились к изменившейся дорожно-­транспортной ситуации, городские власти приняли решение сделать в троллейбусах и автобусах единые проездные билеты на июнь. А уже с июля могилевчанам предстоит определиться, на чем удобнее передвигаться.

К слову, открыть движение на участке Пушкинского проспекта планируют к сентябрю, а вот ремонтные работы на самом объекте – подземном переходе – завершат к концу года.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»