ЗАСО «ТАСК»

На волне ярких эмоций: завершилась республиканская спартакиада Минтранса

7 июня, 2024

В минувшие выходные завершилась отраслевая республиканская спартакиада среди структурных подразделений и организаций Минтранса. Заключительный, летний этап не только дополняет программу зимнего, но и подводит итоги целого года спортивной работы и определяет самых сильных в отрасли. Призовые места распределились вполне прогнозируемо. И это еще раз подтверждает известную истину: результат есть там, где спортом занимаются постоянно, а не от случая к случаю.

Безусловным лидером первой группы, как и прежде, является ГО «Белорусская железная дорога». На позиции ниже – Департамент по авиации. Замыкают тройку организации дорожного хозяйства. Во второй группе все увереннее закрепляет за собой статус сильнейшей команда центрального аппарата Минтранса. В серебряных призерах – УП «Белтехосмотр». На третьей ступеньке пьедестала – Транспортная инспекция Минтранса.

Летний этап спартакиады Минтранса традиционно прошел на базе санатория «Нарочанка», что в Мядельском районе. Ровному, спокойному и бесконфликтному течению мероприятия, бесспорно, поспособствовали и красоты нарочанской природы, и очень комфортная летняя погода, и, конечно же, четкая организация соревнований.

Как и все этапы спартакиад последнего времени, нынешний прошел при участии заместителя министра транспорта и коммуникаций Сергея Дубины, который, к слову, в мае 2024­-го возглавил республиканский отраслевой физкультурно­-спортивный клуб «Трансспорт». По традиции он открывал и закрывал спартакиаду, награждал победителей и призеров. И сам выступил в одном – экспериментальном – виде спорта. Более подробно об этом ниже.

Форум собрал около 140 участников и девять команд (четыре – в первой и пять – во второй группе). К сожалению, притока новых игроков, за что постоянно ратуют организаторы, на данном этапе не произошло. Если не считать команду редакции газеты «Транспортный вестник», которая после некоторого перерыва вновь заявила себя на спартакиаду, правда, в очень узком составе.

– Конечно, хочется, чтобы команд было больше. Чем шире круг участников, тем выше конкуренция и интереснее соревноваться, – как мантру, не устает повторять главный судья состязаний Григорий Сушко.

И дело здесь не только в спортивном интересе. Есть у вопроса важный экономический аспект. Никогда прежде мы не затрагивали тему расходов на проведение и организацию спартакиад. Откуда, например, берутся сверкающие золотом кубки, комплекты медалей? Их приобретает для награждения победителей Белорусский профсоюз работников транспорта и коммуникаций. И с каждым годом на эти цели приходится тратить все больше средств.

Так, для зимнего этапа отраслевой профсоюз приобрел 11 кубков, 27 медалей, 42 диплома, что обошлось в сумму около 800 рублей. Еще 250 рублей ушло на приобретение сертификатов. Для проведения летнего этапа БелПрофТранс израсходовал уже более 1000 рублей (15 кубков, 33 медали, 42 диплома плюс сертификаты).

– Это достаточно большие финансовые затраты, – констатировал главный специалист республиканского комитета БелПрофТранса Артем Бондарцов.

– Если бы нам удалось набрать в первую группу хотя бы семь команд, награждение победителей и призеров взяло на себя Министерство спорта и туризма, – Григорий Сушко знает правила игры в массовом спорте и не теряет надежды на то, что новых заинтересованных участников можно отыскать. Только надо активнее работать в этом направлении.

Среди позитивных моментов летнего этапа отметим интересные изменения в программе. Появился новый вид – стритбол. Правда, пока вне зачета. Игру, в чем-­то схожую с баскетболом, предложил опробовать Сергей Дубина, когда на совещании в Минтрансе с представителями команд встал вопрос об апгрейде спортивных соревнований. Среди особенностей стритбола (читай: преимуществ) – малое число игроков (всего по три – в каждой из команд) и необходимость наличия небольшой по размерам площадки (в два раза меньше, чем требуется для баскетбола). Такую несложно отыскать в любых спортзалах. Главное, чтобы было кольцо.

Участниками эксперимента стали представители трех команд – центрального аппарата Минтранса, Транспортной инспекции и «Транстехники». По свидетельству очевидцев, первые игры прошли очень динамично и эмоционально. В какой-­то степени накал развернувшейся борьбы передают фото, сделанные во время матча.

– Профессиональным баскетболистом назвать себя не могу. Но раньше играл на маленьких турнирах среди университетов, школ по баскетболу и стритболу, – поделился специалист РОКАТ в г. Гродно филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Никита Булак. – Лично у меня впечатления остались только положительные. Игра была не очень жесткая, но захватывающая. Интереснее, чем баскетбол, и намного интенсивнее. Понаблюдал со стороны за соперниками. Видно, что Минтранс хорошо играет. Немножко потренироваться – будет очень презентабельная игра. Надеюсь, в следующем году стритбол появится на спартакиаде.

Потенциальное новшество прокомментировал и главный судья соревнований:

– Здорово, если в программу вой­дет новый вид спорта, в котором игроки будут охотно участвовать. Вспомните, как мы включили в зимний этап бадминтон. Первое время только центральный аппарат Минтранса хорошо играл. А теперь все команды выставляют спортсменов. Главное, что люди начали самостоятельно арендовать площадки и ходить на тренировки.

Принятие окончательного решения по стритболу отложено на осень, когда РОФСК «Трансспорт» будет подводить итоги года.

На заключительном заседании главной судейской коллегии совместно с представителями команд был затронут также вопрос возможной релокации спартакиады.

Григорий Сушко посетовал, что последний этап дался ему как организатору очень тяжело:

– В «Нарочанке» не оказалось достаточно свободных мест. Ко мне обращались представители команд. Я звонил в санаторий. Каждый день – на нервах. В результате футбольные команды пришлось поселить в мядельской гостинице. Благо игры проходили там же, в физкультурно­-оздоровительном комплексе «Мядель». Но по факту участники оказались отрезанными от спартакиады.

Среди возможных вариантов будущей дислокации рассматривается спортивный комплекс «Раубичи», где уже проводились минтрансовские спартакиады. По оценке организаторов соревнований, места там очень красивые, хорошая спортивная база. Тем более располагается комплекс недалеко от столицы. Впрочем, пока вопрос остается открытым.

Что же касается ближайших планов, то в конце сентября в Бресте состоится республиканская меж­
отраслевая спартакиада. Сильнейшие представители нашей отрасли, занявшие призовые места, примут в ней участие.

Кроме того, по итогам двух этапов в организации и на предприятия будут направлены письма Минтранса с просьбой о поощрении наиболее отличившихся спортсменов.

Больше фото – по ссылке.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»