ЗАСО «ТАСК»

Меры временные, но важные

31 марта, 2022

Прошедший зимний сезон с частыми сменами положительной и отрицательной температуры, снегопадами с дождем и прочими неблагоприятными погодными явлениями негативно повлиял на состояние твердого дорожного покрытия в Браславском районе. Практически по всем направлениям в асфальте образовались выбоины.

Очень сильно пострадали дороги республиканского значения, где движение транспорта наиболее интенсивное. Когда идет дождь, ямы на них разрастаются буквально на глазах, не выдерживая гидроударов колес автомобилей.

По словам начальника филиала «ДЭУ № 34» РУП «Витебскавтодор» Владимира Аниськова, таких плохих для дорожного покрытия погодных условий не было последние 20 лет, к тому же просрочено технологическое время текущего ремонта дорог. В настоящее время в Браславском районе на дорогах республиканского значения ежедневно работают две бригады, которые ликвидируют критичные углуб­ления с помощью СОМСа – мелкозернистой смеси для всепогодного ямочного ремонта асфальтовых покрытий.

– Мы прекрасно понимаем, что это временные меры, но необходимо обезопасить водителей, – поясняет Владимир Аниськов. – Когда заработают установки битумной эмульсии, начнем заделывать выбоины щебнем, пропитывая его этим составом. И, конечно же, ждем запуска асфальтобетонных заводов. Тогда дело пойдет быстрее и, безусловно, качественнее. На содержание дорог, в том числе и на ямочный ремонт, выделены необходимые средства. Что касается текущего ремонта, то в этом году запланирован небольшой его объем – четыре километра тонкослойного асфальтового покрытия на автомагистрали Р­3.

Хотя дороги местного значения с усовершенствованным покрытием повреждены меньше, на них также ежедневно трудится бригада, используя холодный асфальт в мешках (СОМС). А асфальтобетонный завод Браславского ДРСУ № 142 КУП «Витебскоблдорстрой» согласно плану должен начать функционировать в начале апреля. По утверждению начальника филиала Василия Радченко, для этого есть все необходимое. Правда, руководитель подчеркивает, что дата начала работы асфальтобетонного завода будет зависеть от погодных условий.

По текущему ремонту местных дорог подтверждено финансирование из республиканского дорожного фонда двух километров.

Критичные ямы заделывают холодным асфальтом и труженики «Браславкоммунальника» на городских улицах. Уже пройдены Советская, Садовая, Дзержинского, сейчас ведутся работы по Дривятской, на очереди – Ленинская. По словам директора коммунального предприятия Петра Белуся, как только появится возможность, ликвидировать повреждения на городских улицах начнут с помощью щебня с эмульсией или горячего асфальта – в зависимости от глубины и размера ям.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»