ЗАСО «ТАСК»

Вместо латок – полотно

31 марта, 2022

После проведения весеннего осмотра на улицах, проспектах, в жилых зонах Гомеля полным ходом ведутся работы по ремонту асфальтобетонного и плиточного покрытий.

Финансовые средства на текущий ремонт асфальтобетонного, плиточного покрытия приоритетно распределяются на объекты, требующие первоочередного его выполнения. Сам же план работ включает центральные городские магистрали с интенсивным потоком, проезжие части улиц и проспектов с движением общественного транспорта, дворовые проезды во всех районах областного центра.

Подрядной организацией определен Гомельский городской дорожный строительно­ремонтный трест. Уже с 10 марта специалисты предприятия приступили к делу на улично­дорожной сети. Выполнен ямочный ремонт Привокзальной площади, проспектов Победы и Ленина, улиц Кирова, Сосновая. Всего же работами будет охвачено более полусотни транспортных артерий. Среди них – проспекты Речицкий и Космонавтов, улицы Советская, Мазурова, Хатаевича, Могилевская, Пролетарская, Фрунзе, Рогачевская, Свиридова, Огоренко, Крупской, Малайчука, Кожара, Юбилейная, Б. Царикова, Ефремова, Фадеева, Барыкина, Б. Хмельницкого, Полесская.

На вопрос, почему после каждой зимы образуется ямочность, специалисты пояснили: одна из причин – климатическая. Ежегодно фиксируется 70–80 циклов температурного перехода через ноль. Эти перепады очень активно разрушают покрытие. С другой стороны, сказывается нехватка финансовых средств, что ведет к необратимому процессу ухудшения дорог. Таким образом, их ремонт и восстановление обходятся в 2,5–3 раза дороже, чем своевременная профилактика.

И еще о некоторых специфических аспектах.

В числе главных показателей для устранения выбоины – ее глубина. При более четырех сантиметрах она критическая. В данном случае одним из самых эффективных является метод «карт», когда закатывается не каждая ямка по отдельности, а участки площадью до тысячи квадратных метров. Гарантия такого ремонта – два года, но практика показывает, что «карты» живут до пяти лет.

Теперь о долговечности и качестве ямочного ремонта. Например, для латания дорожной одежды в зимних условиях используется органоминеральная смесь СОМС. Ее состав позволяет выполнять работы при температуре до минус 20 градусов. Горячий же асфальтобетон используется с апреля по ноябрь. Летом и зимой, идя в ногу с научно­техническим прогрессом, широко применяются самые современные материалы. По факту они позволяют дорожникам Гомельщины значительно продлевать срок службы покрытия и тем самым сокращать финансовые затраты.

По мнению специалистов, средства необходимо распределить не по принципу «один участок привести в порядок, остальные – подождут», а «всем по чуть­чуть». Математически это дает выигрыш на дистанции, но при недостаточном финансировании в долговременном периоде ситуацию не спасает.

Впрочем, гомельские власти подготовили списки на ямочный ремонт. Не исключено, что при наличии достаточных средств этим дело не ограничится и на некоторых городских улицах все же ляжет неразрывное дорожное полотно.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ДБ»