ЗАСО «ТАСК»

Льготы для инвестирования в будущее

10 февраля, 2022

От уплаты утилизационного сбора и налога на добавленную стоимость освобождены грузовые транспортные средства экологического класса Евро-6, с момента выпуска которых прошло не более одного года.

Соответствующее решение определено Указом Президента Республики Беларусь № 29 от 03.02.2022 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов». Данная норма действует в течение текущего года и распространяется на отношения, возникшие с 1 января. Непременное условие – помещение транспортного средства под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Продление льготных условий касается седельных тягачей (с полной массой транспортного средства свыше 12 тонн, но не более 50 тонн) и моторных транспортных средств (для перевозки грузов с полной массой транспортного средства более 20 тонн, но не более 50 тонн). От утилизационного сбора и налога на добавленную стоимость освобождаются также грузовые транспортные средства экологического класса Евро-6, ввозимые (ввезенные) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза.

Экологический класс подтверждается соответствующей записью в сертификате соответствия или в одобрении типа транспортного средства, выданных согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением от 09.12.2011 № 877.

Повышение экономической эффективности деятельности тесно соотносится с инвестированием в будущее. Белорусские международные перевозчики из года в год обновляют и расширяют свой автопарк, улучшая таким образом один из важнейших факторов поддержания конкурентоспособности на рынке.

В республике четко обозначился тренд роста количества седельных тягачей и полуприцепов возрастом не более трех лет во многом благодаря формированию на государственном уровне условий по дальнейшему обновлению подвижного состава. Пятый год в республике действует механизм стимулирования приобретения грузовых автомобилей экологического стандарта Евро-6, с момента выпуска которых прошло не более одного года. Как результат, их количество в общем парке увеличилось в пять раз. Благодаря этой льготе доля приобретаемых автомобилей такого класса в 2018 году составила 36% общей численности, в 2019-м – 48%, а в 2020-м – 60%. Итоговые показатели по прошедшему году пока не озвучены, но тенденция дальнейшего роста несомненна.

Предоставляемые преференции позволяют отечественным международным перевозчикам приобретать технику высоких экологических стандартов, что необходимо для доставок грузов по территориям стран – членов Европейского союза и влияет на размер ставок при уплате сборов за проезд по дорогам. Мировые тренды направлены на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, и все больше стран устанавливают цели по достижению углеродной нейтральности.

Константин БАКУН, «ТВ»