ЗАСО «ТАСК»

Командировочные карман не тянут

23 февраля, 2022

В Европейском союзе 2 февраля вступила в силу Директива (ЕС) 2020/1057 по правилам командирования водителей при осуществлении международных автоперевозок. Это очередной ключевой документ Пакета мобильности положения Европейского парламента и Совета от 15 июля 2020 года.

Основным нововведением является выплата водителю при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, в том числе ЕКМТ и ЕСТР, командировочных расходов в размере, определенном законодательством страны, в которую он направлен. Данные требования касаются каботажных и комбинированных перевозок, а также транспортировки типа cross trade, но не распространяются на транзитные и двусторонние доставки (из одной страны ЕС, в которой учреждена компания перевозчика, в другое государство сообщества или третью страну либо наоборот).

Транспортная компания обязана представить уведомление о командировании (декларацию о размещении) в национальные компетентные органы государства – члена ЕС, куда отправляется водитель, не позднее начала поездки.

Согласно новым правилам, при проверке на дорогах стран Евросоюза водитель-международник должен предоставить:

• копию уведомления о командировании (декларации о размещении) в бумажном или электронном виде;

• подтверждение транспортных операций в принимающей стране – члене ЕС, например, электронную накладную e-CMR;

• записи тахографа с символами государств – членов сообщества, в которых водитель находился при выполнении международных автомобильных перевозок или каботажных операций.

Кроме того, с 21 февраля начал применяться Регламент ЕС № 2020/1055, которым предусматривается требование о возвращении каждого транспортного средства в страну регистрации компании-перевозчика не реже одного раза в восемь недель. Цель этого требования заключается в том, чтобы обеспечить обязательное возвращение сотрудников к месту жительства для отдыха, надлежащее техническое обслуживание транспортных средств, а также предотвратить создание фиктивных компаний и системный каботаж, который создает барьеры для доступа на рынок.