ЗАСО «ТАСК»

Когда в делах согласье есть

22 июня, 2022

С 15 июня открыт для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов Румлевский мост, являющийся частью малого объездного кольца Гродно. Его капитальный ремонт проведен качественно и в сжатые сроки, став примером слаженного взаимодействия мостовиков, проектировщиков, дорожных строителей и работников других служб. Горожане фактически получили новое сооружение, рассчитанное на эксплуатацию в течение не менее четверти века.

Из Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы:

Сохранность республиканских автомобильных дорог и дорожных сооружений в процессе эксплуатации обеспечивается выполнением норм их ремонта и содержания. За 2021–2025 годы планируется произвести текущий ремонт 7000 пог. метров мостов и путепроводов, капитальный – 3850 пог. метров.

Румлевский мост – один из самых востребованных в областном центре. Здесь интенсивное движение грузовых и легковых машин, автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, пешеходов и велосипедистов. По нему автомобилистам легко попасть на автодороги М­6 Минск – Гродно – Республика Польша (Брузги) и Р­99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно. Впервые за 36 лет эксплуатации в январе нынешнего года начался его текущий ремонт. Для движения была закрыта половина моста, и жители областного центра настраивались потерпеть неудобства до конца апреля.

Предполагалось устроить новые деформационные швы, перильное ограждение, асфальтобетонное покрытие и другое. Однако сроки окончания сдвинулись на июнь. Проведенное одновременно с началом работ доскональное обследование объекта позволило принять своевременное решение – вместо текущего выполнить капитальный ремонт. Выявленные ГП «БелдорНИИ» дефекты пролетного строения с течением времени могли привести к аварийному состоянию и потере грузоподъемности.

На протяжении пяти месяцев на Румлевском мосту велись масштабные работы. Заказчик строи­тельства – ЖКХ г. Гродно. Генподрядчик – ОАО «Мостострой» в лице филиала «Мостостроительное управление № 7».

Самые сложные и ответственные работы на объекте выполнены коллективом МСУ № 7. Натяжение 42 пучков, каждый из которых – 240 тонн усилия, стало, по сути, «спасательным кругом». Состоящие из 12 канатов пучки надо было заводить сверху моста, после чего просверлить наклонные отверстия и сделать подвесные подмости на 25­метровой высоте. Затем требовалось пучки натянуть, при этом каждому канату дать 20 тонн усилия. Мостовики также выполняли устройство консолей тротуаров, системы водостоков, деформационных швов, барьерного ограждения.

– Хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в капремонте: работали слаженно и ответственно. Наш отраслевой институт «БелдорНИИ» вовремя подключился и досконально провел обследование, подсказал правильное решение, вел научное сопровождение ремонта, – отмечает директор МСУ № 7 Ярослав Жилинский. – Специалисты ООО «Экомост» очень быстро сделали проект, ведь по распоряжению Президента проектирование и капремонт выполнялись одновременно. Обеспечивая стройку всем необходимым, заказчик – ЖКХ г. Гродно – создал все условия для эффективной работы. Без поддержки ОАО «Мостострой» наш филиал не справился бы так хорошо: техническое сопровождение, поставка материалов, необходимой техники и оборудования выполнялись безукоризненно. Работы шли в точном соответствии с графиком. Значительное внимание объекту уделяли заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко и председатель горисполкома Мечи­слав Гой, их помощь чувствовалась во всем. Административный ресурс позволил оперативно привлечь субподрядчиков, которые обеспечили качественное и быстрое выполнение всего запланированного.

Так, устройство монолитной плиты осуществляло ОАО «Гродножилстрой», дорожные работы – ДСУ № 18 ОАО «ДСТ № 6». По мере необходимости и срочности привлекались многие службы города. Стоит отметить, что капитальный ремонт Румлевского моста выполнен за сравнительно небольшие финансовые средства – порядка 6 млн рублей. За несколько дней до открытия движения специалисты Белорусского дорожного научно­исследовательского института провели испытания нагрузкой.

Сейчас машины едут по мосту плавно, не подпрыгивая на стыках – устроено асфальтобетонное покрытие, появились новые деформационные швы. Проезжую часть и тротуар для пешеходов разделяет двойная нитка барьерного ограждения, снизу появился защитный экран. Проведена полная реконструкция мачт освещения, они же поддерживают троллейбусные линии. Символично, что первым в 5 утра по обновленному сооружению проехал троллейбус с автономным ходом, который выполняет рейсы по открытому в этом году маршруту № 24.

– Очень рады, что по Румлевскому мосту вновь поехали автомобили, городской общественный транспорт. Мы ремонтировали его для наших горожан, в число которых тоже входим, что стало дополнительной мотивацией. Водители и пешеходы оценят сделанное, – уверен Ярослав Жилинский. – На объекте трудилось фактически все управление, намеченные объемы мы выполнили. Коллектив наш – работоспособный, слаженный, устоявшийся – последнее десятилетие текучести кадров не наблюдается. Каждый четко знает и выполняет поставленные задачи, организованы комплексные бригады.

С работниками МСУ № 7 корреспондент встретилась, когда до открытия моста оставалось чуть больше недели. Устанавливает стойки ограждения Владимир Шиплюк. Он – машинист компрессора, бетонщик, стропальщик, пескоструйщик, уже 11 лет в этой дружной команде. Чуть дольше трудится в управлении укладывающий и выравнивающий смесь под стойками Алексей Почебут – электрогазосварщик, бетонщик, стропальщик. Эта смесь быстро схватывается и держит стойку очень крепко – каждый из четырех болтов теперь сможет выдержать усилие в 10 тонн. Станислав Безляпович под электронный уровень выставляет опоры для барьерного ограждения, которое будет отделять левую полосу от правой. Пришел в МСУ № 7 водителем, затем прошел обучение на бетонщика, монтажника.

– Душой прикипел к предприятию и коллективу. Мы строим очень значимые объекты для страны, нужные людям, – объясняет собеседник. – Румлевский мост ремонтируем в том числе для своих друзей и родных, и это очень приятно. Не использовался длительное время бывший железнодорожный мост через Неман – после реконструкции он стал Восточным: четырехполосное движение, освещение, скамейки на обзорной площадке. По нему люди гуляют и любуются красотой природы и мостового сооружения. Горжусь тем, что причастен к появлению таких объектов.

Румлевский мост – примерно, как четыре футбольных поля. Его длина составляет 360 метров, ширина – 25. В настоящее время на объекте трудятся три ИТР, распределившиеся на разные виды работ: старший мастер Андрей Хелский, прорабы Алексей Аутко и Олег Лапицкий. Под началом Олега Александровича сейчас – 15 мостовиков из управления. Сам он находится на участке, где устраиваются деформационные швы на береговых опорах. В ведении специалиста – контроль высотного положения шва: он должен соответствовать проектным отметкам. По словам Олега Лапицкого, коллектив в МСУ № 7 подобрался грамотный. Вечером специалисты расписывают: кто, какие, в каком количестве работы будет выполнять на следующий день и что для этого надо, а с утра остается сакцентировать внимание тружеников на некоторых деталях:

– Мы, мостовики, романтики: постоянно в разъездах, вдали от семей. Работа у нас сложная, но интересная. Приятно, когда люди радуются открытию движения по новому или отремонтированному сооружению. И к этому причастны мы!

Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»