ЗАСО «ТАСК»

И по долгу, и по сердцу

4 мая, 2022

Накануне 9 мая активисты БРСМ Витебского отделения Белорусской железной дороги особое внимание уделяют местам воинских захоронений.

По словам председателя координационного совета первичных организаций БРСМ отделения дороги Александра Прастакова, молодые железнодорожники при поддержке райпрофсожа привели в порядок могилу командира партизанской бригады подполковника Тимофея Михайловича Коротченко.

Тимофей Коротченко – легендарная для витебских железнодорожников личность. С 1956 по 1972 год он работал начальником отдела кадров Витебского отделения. Во время Великой Отечественной вой­ны Тимофей Михайлович, попав в окружение под Вязьмой и пройдя через всю Смоленщину с боями, пробился к населенному пункту Ершичи и из окруженцев и местных жителей организовал партизанский отряд. А после, будучи командиром бригады, лично разработал и провел несколько боевых операций. Самая результативная из них прошла на станции Пригорье. 5 ноября 1942 года движение фашистских поездов на этом участке железной дороги прервалось на 17 дней, были уничтожены 370 гитлеровцев, два воинских эшелона, 17 самолетов, 40 бронетягачей, четыре вагона с воинским снаряжением, 13 автомашин, шесть мотоциклов, два вещевых склада, сенобаза и мельница с локомобилем…

Молодые железнодорожники в месте захоронения Тимофея Михайловича заменили и покрасили лавочки, убрали старую траву и другой растительный мусор.

Еще одним объектом приложения сил для них стала братская могила 11 неизвестных железнодорожников, расположенная между станциями Малые Летцы и Старое Село.

– Пять членов БРСМ выехали туда в выходной день и покрасили ограду и памятник, навели порядок, – сообщил Александр Прастаков.

За воинскими захоронениями молодежь Витебского отделения ухаживает регулярно, уже составлен план работ на год. Основные из них проводятся в весенний период, когда требуется убрать растительный мусор, что­то подкрасить и отремонтировать.

– За нашими предприятиями закреплено более 20 таких объектов, за координационным советом – еще три. Мы периодически выезжаем на места захоронений, привозим с собой необходимые материалы и инструменты. Все делается добровольно, в свободное от основной работы время, – поясняет Александр Прастаков.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»