ЗАСО «ТАСК»

ДУБЛЕР – В ОСНОВНОМ СОСТАВЕ

2 декабря, 2022

Диплом победителя 2-й степени и серебряный знак в категории «Дорожное строительство, дорожная инфраструктура» номинации «Лучший объект дорожного строительства. Городские улицы и дороги» присуждены путепроводу-дублеру улица Якубовского – Загородное шоссе в Могилеве (первая очередь). Объект заявлен на конкурс ОАО «ДСТ № 3», выполнившим около 70% всего объема строительных работ.

На путепроводе-дублере размещены площадки для отдыха
с изящными удобными скамьями и навесами, пешеходные и велосипедные
дорожки выполнены из разноцветной тротуарной плитки

Продолжаем знакомить с победителями XIX Республиканского конкурса «Лидеры в строительстве – 2022»

К строительству трассы приступили в начале 2020 года. Однако планы по созданию внутри города малого транспортного кольца вынашивались давно. Путепровод-­дублер стал лишь частью этих замыслов. Согласно проекту он проляжет по западной части областного центра параллельно Минскому и Загородному шоссе, улице Якубовского – на некотором отдалении от них, пересечет большую жилую зону и магистральные железнодорожные пути. Общая протяженность будущей трассы – 7 км.

Номинированный на конкурс участок первой очереди длиной 1,7 км начинается от кругового перекрестка на улице Космонавтов и выходит к микрорайону Спутник. На строительство ушло 19 с половиной месяцев. В эксплуатацию введен в сентябре 2021-­го, на полгода раньше запланированного срока. Его уже сегодня можно назвать самой необычной автомагистралью Могилева. Это первый дорожный объект областного центра с цементобетонным покрытием. Ранее технологии бетоноукладки на территории города не применялись. Инновация позволит увеличить срок эксплуа­тации трассы без капитального ремонта до 25 лет.

В составе первой очереди возведены две транспортные развязки с устройством путепроводов над железнодорожными ветками Могилев – Гомель (длиной 270 метров) и Могилев – Осиповичи (33 метра). Прежде там вообще не было автомобильной дороги.

На объекте применен целый ряд инноваций. Одно из ноу-­хау – энергосберегающее оборудование. Для освещения проезжей части основных магистралей, улиц и проездов используются светодиодные светильники с так называемой функцией диммирования. Это значит, что в ночное время мощность светового потока снижается наполовину. Управлять уровнем освещенности можно дистанционно по каналам GSM­-связи. Такие проектные решения не только позволяют повысить энергоэффективность создаваемых объектов, но и существенно снижают затраты на их эксплуатацию.

Очень важная роль отводится телевизионной системе видеонаблюдения (ТСВ), которая включает 39 уличных IP­видеокамер. Она дает возможность как отслеживать номера движущихся автомобилей, так и идентифицировать лица находящихся на трассе водителей и пешеходов. Кроме того, ТСВ обладает способностью адаптации к изменяющимся условиям освещенности. Ракурс и зону охвата видеоустройств можно изменять дистанционно с пульта оператора.

Современный облик трассе­-дублеру придают шумозащитные экраны, лестничные спуски с путепроводов, другие элементы. Предусмотрен также комплекс мер по безбарьерной среде для людей с ограниченными физическими возможностями. В частности, в местах пересечения пешеходных дорожек с проезжей частью улиц уложена предупреждающая тактильная полоса, а на пути от остановочного пункта до пешеходного перехода, зон отдыха и лестничных спусков имеются тактильные направляющие, информирующие слабовидящих о направлении движения.

Сдача в эксплуатацию первой очереди уже позволила частично разгрузить центр города от транзитного транспорта, уменьшить выбросы вредных веществ. За счет увеличения скорости проезда автомобилей по центральным улицам эффективно решается проблема городской мобильности. Образовалась также короткая автодорожная связь между новыми многотысячными жилыми массивами (Казимировкой, Спутником, Спутником­2) и промышленной частью областного центра, где находятся места приложения труда.

Впереди еще две очереди строительства. ДСТ № 3 уже задействован на второй. Как и прежде, он – генподрядчик. На этом этапе путепровод-­дублер проляжет через гаражный массив в районе областной больницы, пройдет по поселку Городщина. Третья очередь предполагает обход по контуру микрорайона Казимировка и выход на кольцо с въездной аркой на Минском шоссе.

– Когда все три очереди объекта будут введены в эксплуатацию, Могилев обретет дополнительные возможности для заезда в город со стороны столицы, – подчеркивает начальник отдела технологии и качества работ ОАО «ДСТ № 3» Дмит­рий Кириллов. – И даже в отдаленные районы можно будет добираться без задержек и пробок. В этом и заключается суть проекта.

Дмитрий Кириллов:

Этот объект очень важен для нашего города. Кто был в Могилеве, знает, что существует только один заезд в областной центр со стороны Минска. По этой трассе ежедневно проезжают тысячи автомобилей. С вводом в эксплуатацию первого участка дублера с путепроводами над железной дорогой горожане вздохнули с облегчением. Теперь, чтобы попасть в Заднепровье, не надо заезжать в центр. Безусловно, какая-то часть жителей по-прежнему пользуется прежним маршрутом, но многие сейчас отдают предпочтение дублеру. Потому что он реально сокращает время в пути.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»