ЗАСО «ТАСК»

Дел невпроворот

2 февраля, 2023

На участке от населенного пункта Сорочино до Полоцка, км 31,9 – км 61,5, начнутся работы по реконструкции Р-46 в Витебской области.

Республиканская автомобильная дорога Лепель – Полоцк – граница РФ (Юховичи) – часть международного транзитного маршрута в направлении России с выездом в сторону Санкт­-Петербурга. Кроме того, это самый короткий путь из Минска до Полоцка и Новополоцка. По нему осуществляются регулярные грузовые и пассажирские перевозки, что важно для социально-­экономического развития региона и страны в целом.

Трасса давно не соответствует современным требованиям и ее реконструкцию предполагалось начать еще в 2017-­м. За эти годы сильно устало и дорожное покрытие. Постоянный ямочный ремонт уже не помогает. Как рассказал главный инженер РУП «Витебскавтодор» Александр Рымашевский, работы начнутся со второй очереди (км 31,9 – км 61,5). По завершении дорога будет соответствовать нормативным значениям II категории (ныне – III) в плане и продольном профиле при максимальном использовании существующего земляного полотна.

Предполагаемая продолжительность строительства – 25 месяцев. Реконструкция позволит увеличить пропускную способность, снизить топливно-­энергетические и временные затраты за счет ликвидации простоя машин на основных транспортных узлах и повысить безопасные условия движения. Кроме дорожников и мостовиков, в реализации проекта будут задействованы специализированные организации, которые займутся устройством наружного освещения, мелиоративных и систем связи, газо­ и нефтепровода.

Нынешняя зима с постоянными перепадами температуры от минусовых отметок к плюсовым и наоборот добавила хлопот. По словам начальника отдела содержания автомобильных дорог, мостов, сооружений и безопасности движения РУП «Витебскавтодор» Дмитрия Боровика, помимо расчистки от снега и подсыпки противогололедными материалами, рабочие постоянно занимаются устранением ямочности. С 1 по 25 января с применением СОМС отремонтировано 6,5 тыс. кв. метров. Лидер в этом деле – филиал «ДЭУ № 37», где силами четырех бригад с начала года восстановлено 1400 кв. метров покрытия.

По результатам проведенной в 2022-­м диагностики, для доведения транспортно-­эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог РУП «Витебск­автодор» до нормативных требований необходимо отремонтировать в нынешнем году 1536,322 км. В капитальном нуждаются 483,892 км, в текущем – 1052,43 км. Из-­за ускоренного разрушения более 1,1 тыс. км (38%) имеют ограничения по нагрузке на ось транспортного средства до 6 тонн. Протяженность дорог с просроченными периодами капитального и текущего ремонтов составляет 2815 км, или 94% общей длины.

Среди участков, где будут вестись в этом году работы – Р-­46, Р­-22, М-­1. Кроме того, предстоит ремонт моста через реку Свечанку на М-­3 Минск – Витебск.

На обслуживании РУП «Витебскавтодор» – около 3 тыс. км автодорог республиканского значения. В их состав входят 358 мостовых сооружений протяженностью 14 тыс. пог. метров.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»