На участке от населенного пункта Сорочино до Полоцка, км 31,9 – км 61,5, начнутся работы по реконструкции Р-46 в Витебской области.
Республиканская автомобильная дорога Лепель – Полоцк – граница РФ (Юховичи) – часть международного транзитного маршрута в направлении России с выездом в сторону Санкт-Петербурга. Кроме того, это самый короткий путь из Минска до Полоцка и Новополоцка. По нему осуществляются регулярные грузовые и пассажирские перевозки, что важно для социально-экономического развития региона и страны в целом.
Трасса давно не соответствует современным требованиям и ее реконструкцию предполагалось начать еще в 2017-м. За эти годы сильно устало и дорожное покрытие. Постоянный ямочный ремонт уже не помогает. Как рассказал главный инженер РУП «Витебскавтодор» Александр Рымашевский, работы начнутся со второй очереди (км 31,9 – км 61,5). По завершении дорога будет соответствовать нормативным значениям II категории (ныне – III) в плане и продольном профиле при максимальном использовании существующего земляного полотна.
Предполагаемая продолжительность строительства – 25 месяцев. Реконструкция позволит увеличить пропускную способность, снизить топливно-энергетические и временные затраты за счет ликвидации простоя машин на основных транспортных узлах и повысить безопасные условия движения. Кроме дорожников и мостовиков, в реализации проекта будут задействованы специализированные организации, которые займутся устройством наружного освещения, мелиоративных и систем связи, газо и нефтепровода.
Нынешняя зима с постоянными перепадами температуры от минусовых отметок к плюсовым и наоборот добавила хлопот. По словам начальника отдела содержания автомобильных дорог, мостов, сооружений и безопасности движения РУП «Витебскавтодор» Дмитрия Боровика, помимо расчистки от снега и подсыпки противогололедными материалами, рабочие постоянно занимаются устранением ямочности. С 1 по 25 января с применением СОМС отремонтировано 6,5 тыс. кв. метров. Лидер в этом деле – филиал «ДЭУ № 37», где силами четырех бригад с начала года восстановлено 1400 кв. метров покрытия.
По результатам проведенной в 2022-м диагностики, для доведения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог РУП «Витебскавтодор» до нормативных требований необходимо отремонтировать в нынешнем году 1536,322 км. В капитальном нуждаются 483,892 км, в текущем – 1052,43 км. Из-за ускоренного разрушения более 1,1 тыс. км (38%) имеют ограничения по нагрузке на ось транспортного средства до 6 тонн. Протяженность дорог с просроченными периодами капитального и текущего ремонтов составляет 2815 км, или 94% общей длины.
Среди участков, где будут вестись в этом году работы – Р-46, Р-22, М-1. Кроме того, предстоит ремонт моста через реку Свечанку на М-3 Минск – Витебск.
На обслуживании РУП «Витебскавтодор» – около 3 тыс. км автодорог республиканского значения. В их состав входят 358 мостовых сооружений протяженностью 14 тыс. пог. метров.
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»