Ремонт Сельмашевского путепровода, имеющего стратегическое значение для движения по Гомелю и выезда на магистральные трассы, идет полным ходом.

Работники мостостроительного управления № 4 ОАО «Мостострой» и субподрядных организаций трудятся на объекте в буквальном смысле днем и ночью, что очень важно для четкого соблюдения графика проведения ремонта. Ведь закрытие путепровода внесло существенные коррективы в движение общественного и другого транспорта. Для многих жителей Железнодорожного микрорайона и не только путь в центр Гомеля стал более долгим и по времени, и расстоянию. Сделано все возможное, чтобы обеспечить населению возможность добраться к месту работы, учебы, торговым и социальным объектам в любой точке города на общественном транспорте. «Горэлектротранспорт» даже провел корректировку контактной сети.
Естественно, всех волнует, какими темпами идут работы и завершатся ли они в намеченные сроки.
За месяц с начала ремонта сделано уже многое. Поэтапно восстанавливаются утратившие свои свойства несущие конструкции. В частности, это относится к первому деформационному шву со стороны улицы Полесской. По словам специалистов, здесь несущие колонны меньше всего оказались подвержены коррозии. Пока же в основном демонтируются инженерные сети, перильные ограждения. Убрано старое покрытие, устраиваются анкеры для будущей монолитной плиты на проезжей части.
Кстати, наблюдателям с той самой улицы Полесской может показаться, что на путепроводе царит затишье. Однако это совсем не так. На данном этапе звенья работают внизу по обе его стороны, продвигаясь навстречу друг другу.
Есть здесь и своя специфика. Поскольку путепровод расположен над железнодорожными путями, все действия мостовики в обязательном порядке согласовывают с Гомельским отделением БелЖД. На время перерыва в движении поездов железнодорожники отключают напряжение в контактной сети, и эти моменты строители стараются использовать по максимуму, чтобы успеть выполнить намеченный объем работ.
Такие вот непростые условия. При этом напомним, что, согласно проекту, на путепроводе планируются установка 600метровой монолитной плиты (длина моста чуть больше), замена верхних балок перекрытия, укрепление всех несущих опор. А для работы используются самые современные и безопасные материалы.
Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ДБ»