ЗАСО «ТАСК»

НА ВЫСОТЕ РУМЛЕВСКОГО

27 апреля, 2022

Внимание многих гродненцев сейчас приковано к Румлевскому мосту. Филиал «Мостостроительное управление № 7» ОАО «Мостострой» приступил к одному из важнейших этапов капитального ремонта – усилению пролетного строения.

Чтобы представить себе общую площадь – около 10 тыс. кв. м, достаточно мысленно соединить четыре футбольных поля. Сейчас на важном объекте работают около 50 человек. Каждый сосредоточен на выполнении своей задачи. Специалисты МСУ № 7 ОАО «Мосто­строй» трудятся вахтовым методом. Весь световой день, по 12 часов в сутки и без выходных.

Вот сварщик Александр Грецкий «вправляет» канаты, каждый из которых состоит из семи отдельных высокопрочных арматурных стержней, в просверленное отверстие пролетного строения. Так на опорных участках в максимально напряженных зонах устанавливаются пучки из 12 канатов. В это же время внизу мостовики монтируют металлические упоры для натяжения этих пучков. На мосту производится устройство домкратной системы двустороннего действия, обеспечивающей усиление 21–22 тонны. Внизу ставятся специальные вспомогательные сооружения для оборудования монолитных участков в нижней части ребер балок пролетного строения. Мостовики приступили к армированию монолитной плиты, идет работа по установке опалубки и консольной части тротуарной плиты.

Водитель автовышки Александр Трус в этот момент трудится по своей смежной профессии. Только что он поднял на автовышке людей наверх и теперь помогает коллегам. Объясняет, мол, незачем кому­то спускаться тут же сверху, если он может поднять консоли для натягивания пучков. В МСУ № 7 Александр отучился на водителя автовышки, затем получил еще и профессию стропальщика.

– Тружусь в управлении уже без малого 12 лет, дело свое люблю, – признается Александр Трус. – И коллектив мне сразу понравился, все работают слаженно, друг другу приходят на помощь. Даже если уезжаю на свободную вахту, все равно созваниваюсь с коллегами другой вахты, интересуюсь ходом работ.

– У нас комплексная бригада, где работники обучены смежным профессиям: арматурщик­бетонщик, водитель­стропальщик, экскаваторщик­компрессорщик, – объясняет главный инженер МСУ № 7 Илья Бейма. – Такой подход позволяет оптимизировать численный состав, уменьшить затраты, увеличить заработную плату, оперативно решать те или иные вопросы.

Наш собеседник рассказывает, что коллектив трудится с воодушевлением, ведь через Румлевский мост проходит очень важная транспортная артерия. В основном на объекте – профессионалы, отработавшие десятки лет на предприятии. Есть и молодая смена, постепенно постигающая тонкости профессии. Очень грамотный инженерно­технический персонал. Сам Илья Викентьевич вот уже 24 года строит и ремонтирует мосты.

– Выполняются все необходимые мероприятия, чтобы строители работали качественно, быстро, надежно, – утверждает он. – Руководство города заботится о том, чтобы процесс был налажен и позволял бригадам достигать поставленных целей. Необходимыми материалами мы обеспечены в полном объеме, и поступают они своевременно.

Мост через реку Неман является частью малого объездного кольца вокруг центра Гродно. Ранее, до введения в эксплуатацию в 2020­м Восточного моста, привычной картиной здесь в часы пик были заторы транспортных средств. Потоки легковых автомобилей с раннего утра устремлялись со стороны Вишневца в центральную часть города, вечером возвращались обратно. Большегрузы по проспектам Клецкова и Румлевскому выходили на рес­публиканские автодороги М­6 Минск – Гродно – Республика Польша (Брузги), Р­99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно, Р­42 Гродно – Гожа – граница Литовской Республики (Привалки). Строительство четвертого гродненского моста позволило избавиться от пробок на Румлевском мосту – потоки транспорта перераспределились, а затем и начать ремонтные работы.

Планируется, что уже через два месяца капитальный ремонт завершится. Будет залита новая монолитная плита из легкого керамзитобетона, устроена гидроизоляция, произведено усиление пролетного строения, а также смонтируют деформационные швы. Появятся новые перильное и барьерное ограждения, которые обеспечат безопасность пешеходов и автомобильного транспорта.

– Давать новую жизнь старым сооружениям, строить мосты – значит связывать берега, судьбы, обес­печивать удобство передвижения для жителей Беларуси и гостей из других стран, – признается Илья Бейма. – Много перспективных объектов впереди, в том числе предстоит ремонт моста по улице Поповича. С удовольствием и дальше будем работать на благо города и страны.

Длиной 360 и шириной 25 м с высотой опор 20–25 м Румлевский мост был построен в 1985 году. До нынешнего времени он не подвергался капремонту или реконструкции. На 2022-й был запланирован лишь его текущий ремонт, и в январе работники МСУ № 7 приступили к работам. Параллельно ГП «БелдорНИИ» провело обследование путепровода, в результате которого выявились дефекты пролетного строения, снижающие его несущую способность. Поэтому текущий плавно перерос в капитальный.

Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»