ЗАСО «ТАСК»

ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСПЕХА

4 января, 2023

Со дня образования ОАО «Дорожно-строительное управление № 45, г. Витебск» прошло 35 лет. Этот, на первый взгляд, небольшой отрезок времени вместил в себя много значимых событий. Сформировался коллектив, способный решать любые задачи. Предприятие нашло свою нишу на рынке, нарастило мощности и набралось опыта, доказав состоятельность и жизнеспособность.

Юрий Барановский:

Сегодня наш коллектив – это сплав опыта заслуженных работников и креативности молодых. У нас немало людей предпенсионного и пенсионного возраста. Большинство из них еще в строю, и мы не спешим с ними расставаться. Они передают свои знания и умения молодежи, которой тоже достаточно. Правда, не все представители нового поколения остаются, попробовав себя в роли дорожников. Но те, кто захотел посвятить себя этому делу, органично вписались в коллектив. И именно потому в ДСУ № 45 немало молодых начальников участков, прорабов, мастеров. На нашем предприятии – отличные условия работы, хороший социальный пакет и внимательное отношение к людям.

ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск» сегодня – это хорошо оснащенное предприятие, способное выполнять весь комплекс дорожно-строительных работ на объектах любого размера и уровня сложности. Со дня основания в организации заботятся о совершенствовании и модернизации оборудования, повышении конкурентоспособности производимой продукции, улучшении качества работ, снижении их себестоимости. Все это позволяет акционерному обществу занимать уверенные позиции в дорожном хозяйстве страны, несмотря на сложности, которых в наше время немало.

Создание дорожно­-строительного управления № 45 можно считать своеобразным новогодним подарком. Именно в последний день 1987­-го тогдашним управляющим ДСТ № 1 Анатолием Апенько был подписан приказ № 140 об организации новой структуры в составе треста. Целью реорганизации являлось решение задач по развитию дорожной сети Витебского транспортного узла и строительству автомобильных дорог в области, а также совершенствование управления.

Первым директором ДСУ № 45 был Владимир Макешин – преданный делу человек, грамотный специалист, доказавший свою состоятельность в должности главного инженера ДСТ № 1. Одним из основных направлений в деятельности предприятия стало тогда строительство бетонных дорог. Многие из них и сейчас служат людям верой и правдой.

Безвременная смерть Владимира Федоровича в 1994-­м явилась серьезной утратой. В небольших коллективах роль руководителя трудно переоценить. Знамя успеха подхватил вдумчивый управленец Владимир Карасев. Многие сегодняшние достижения коллектива – его заслуга.

В 1998 году коллектив дорожно­-строительного управления № 45 принял решение о выходе из состава ОАО «Дорожно­-строительный трест № 1, г. Витебск», и впоследствии коллектив доказал свое право на самостоятельное существование. За годы руководства Владимира Георгиевича были приумножены темпы производства работ, приобретены новая асфальтобетонная установка Benninghoven и другая техника.

С 24 января 2017-­го ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск» возглавил Юрий Барановский, ранее работавший заместителем генерального директора ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск».

– Для предприятия важен не возраст, а то, что оно из себя представляет на определенном этапе развития, – убежден Юрий Михайлович. – Можно в 5 лет быть лидером отрасли, а в 20 потерять все. Мы работаем и, надеюсь, будем делать это и дальше. Что касается современной деятельности, время сейчас непростое. Санкционная политика Запада напрямую затронула некоторых наших постоянных заказчиков, а значит, и нас. Несмотря на это, нам удалось сохранить объем выручки 2021 года в денежном выражении, хотя по физическим объемам, конечно, просели. Надеемся наверстать их в наступившем году. За последние пять лет мы практически на треть обновили машинный парк, в коллективе появилось много молодежи. Так что есть все основания полагать, что будем жить и развиваться. В настоящее время ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск» входит в состав ОАО «Управляющая компания холдинга «Белавтодор». Вместе с коллегами мы участвовали в строительстве объектов практически во всех областях нашей страны. Это явилось ценным опытом и обоюдной учебой, и мы с удовольствием готовы принимать участие в новых совместных проектах.

За три с половиной десятка лет предприятием реализовано много значимых проектов как в Витебске и области, так и за их пределами. Среди таковых – участие в создании первой и второй кольцевых вокруг Минска, юго­-западного обхода г. Витебска, магистральных дорог М­-3 Минск – Витебск, М-­4 Минск – Могилев, М-­5/Е271 Минск – Гомель, М-­6/Е28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), М­-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки), М-­8/Е95 граница РФ (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), Московской кольцевой, трассы М­-1/Е30 «Беларусь» в Смоленской области и многих других.

По итогам 2021 года предприятие занесено на Доску почета Первомайского района Витебска, а его директора Юрия Барановского Витебский областной союз нанимателей удостоил звания «Лучший руководитель года».

Для достижения намеченных целей ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск» располагает необходимым парком дорожно­-строительных машин и механизмов, который постоянно обновляется, автотранспортной техникой, ремонтной мастерской, квалифицированными кадрами. Только в 2022­м, несмотря на трудности, ДСУ № 45 приобрело два самосвала, бензовоз, вахтенный автомобиль, автобетоносмеситель, грузопассажирские «ГАЗель» и УАЗ.

С 2015 года налажено производство вибропрессованных изделий: тротуарных плитки и бордюра, дорожного борта, плитки укрепления откосов. Кроме того, в 2018-­м оборудование старого асфальтобетонного завода было приспособлено под изготовление товарного бетона, освоен выпуск изделий из железобетона: колец, крышек и днищ для колодцев, фундаментных блоков стеновых.

ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск» имеет собственный карьер «Шалыги» в Витебском районе. В 2023–2024 годах будет осуществляться его рекультивация, а предприятие планирует открыть новый карьер в Бешенковичском районе. В настоящее время идет завершающая стадия подготовки документов.

В отношениях с заказчиками и партнерами ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск» ценит надежность и порядочность. Это наряду с производственной деятельностью также немаловажно для устойчивой и плодотворной работы предприятия. Сегодня основными заказчиками акционерного общества являются ДКУП «Управление капитального строительства города Витебска», КУП «Витебское жилищно­-коммунальное хозяйство», РУП «Витебский ДСК», государственное объединение «Витебское управление строительством», ПУП «Витебская лесопилка», ОАО «Мехколонна № 43, г. Витебск». На протяжении длительного периода дорожно­-строительное управление плодотворно сотрудничает с ОАО «Жилстрой», ОАО «Витебскторгстрой», ООО ПО «Энергокомплект», ЧТУП «Мегаевротекс», РУП «Витебскэнерго», КУПП СП «Витебскоблсельстрой» и другими.

– Мы – предприятие среднего класса, и объекты у нас тоже соответствующие, – поясняет Юрий Барановский. – Но диапазон возможностей ДСУ № 45 большой: можем заниматься как небольшими проектами, так и средними, крупными. Чтобы хорошо функционировать, лучше всего иметь в портфеле заказов один­-два крупных объекта в год, а остальное добирать спецификой. Но масштабных строек в последнее время недостаточно, поэтому основной наш рынок – это Витебск, объекты управления капитального строительства (чаще выступаем как субподрядчики на благоустройстве). Стоянки, фермы, заправки, небольшие дороги, дворы, подъездные пути – наш главный хлеб. Занимаемся и объектами жилищно­-коммунального хозяйства: дворовыми территориями, улицами, осуществляем благоустройство после ремонта сетей теплоснабжения, водопровода. Беремся за любую работу – и с частными клиентами, и с садовыми товариществами, и с гаражными кооперативами, и с малыми предприятиями. Стараемся планировать все очень тщательно, ведь от этого зависит многое: за отрезок времени можно построить один крупный объект, а можно 10–20 маленьких. Если все правильно организовать, то появляется возможность получить ту же прибыль. Под свою специфику мы и технику соответствующую закупили: мобильный экскаватор­-погрузчик, манипулятор, способный перевозить железобетонные конструкции, бордюры, плитку, позволяющий быстро выполнять загрузку и выгрузку. Есть все необходимое, чтобы успешно проявлять себя на крупных объектах. И, если честно, мы по ним уже соскучились.

Из последних – реконструкция улицы Гагарина в областном центре в 2021 году. Работники управления построили около километра улицы целиком и на оставшихся трех километрах полностью уложили асфальтобетон. Это был масштабный проект, который реализовывался в крайне сжатые сроки. Он стал серь­
езным испытанием для коллектива, сопровождался массой проектных проблем и сложными погодными условиями, но предприятие справилось с ним вовремя. В строй улицу вводил премьер­министр Беларуси Роман Головченко.

Параллельно работники ДСУ № 45 трудились на двух животноводческих комплексах – в Лиозненском и Оршанском районах, где генподрядчиком выступила израильская фирма AgriGo с очень высокими требованиями.

В юбилейные даты принято отмечать лучших. Юрий Михайлович считает, что коллектив держит марку исключительно благодаря командной работе каждого. Чтобы перечислить лучших, не хватит газетной площади. Люди трудятся с душой, добросовестно и ответственно, обладают необходимой квалификацией и опытом.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»