Перед столичным отделением стальной магистрали республики стоит ряд серьезных задач.
Минским отделением БелЖД выполнен показатель по тарифному грузообороту на 102,1% к плану (плюс 3,2% к уровню 2020 года), эксплуатационному – на 101,9% (плюс 2,9%).
На долю Минского отделения приходится более 33% общего объема грузооборота БелЖД. За прошлый год значительно возросли перевозки каменного угля, кокса, черных металлов, метизов, автомобилей, строительных грузов в транзитном сообщении. Выгрузка выполнена к плановому значению на 103,8%. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего календарного периода она увеличена на 22 станциях, среди которых Сморгонь, Руденск, Солы, Фаниполь, Уша, МинскСеверный, Крупки, Жодино и другие.
В настоящее время определен ряд серьезных перспективных направлений, по которым предстоит трудиться столичному отделению. Их озвучил его начальник Александр Хорошевич. Это – системность в подборе и укомплектовании кадрами основных должностей и профессий в сфере перевозок, максимально ответственный подход к вопросу подготовки и допуска к самостоятельной работе молодых сотрудников.
Начальник отделения особо обратил внимание на недопустимость случаев формального отношения к обеспечению безопасности движения поездов. По его словам, необходимо активно развивать цифровизацию железнодорожных станций. Повышение качества проведения технической учебы должно происходить за счет более широкого использования видеоматериалов, моделирования нестандартных ситуаций в процессе обучения, практической отработки навыков действий.
В Минском отделении БелЖД активно внедряются рационализаторские предложения и технические новшества: по итогам прошлого года экономический эффект от их реализации составил 805 тыс. рублей. Автоматизированные системы управления станцией АСУСР действуют на 10 объектах отделения, на двух станциях внедрены автоматизированные системы подготовки и выдачи предупреждений АС ПРЕД и автоматизированные рабочие места диспетчера маневрового АРМ ДСЦ.
Константин БАКУН, «ТВ»