ЗАСО «ТАСК»

За фасадом сотен километров

11 апреля, 2024

Ответственность за качество дорог лежит на плечах всех сотрудников организации, занимающейся их строительством, – от начальника до простого рабочего. И если к делу на всех уровнях подходят с душой, то и ездить по таким трассам приятно и комфортно. Это хорошо понимает трудовой коллектив ДСУ № 43 ОАО «СМТ № 8». Предприятие возводило участки МКАДа, второй кольцевой, транспортные развязки, взлетно-посадочную полосу в Национальном аэропорту Минск, реконструировало магистрали М-4 и М-5.

В  конце прошлого года ДСУ № 43 отметило 40-­летний юбилей. Были на его пути и успехи, и трудности. Но были всегда и талантливые руководители, и команда, благодаря которым управление стабильно работало, развивалось и вносило существенный вклад в формирование современного облика Беларуси. У филиала репутация предприятия, очень требовательно относящегося к качеству: все построенные и реконструированные объекты успешно эксплуатируются. Возглавляет управление Александр Цариков. В коллективе его знают как руководителя с хорошей интуицией, железной логикой, умением просчитывать ситуацию наперед: ведь если не сделать сегодня – завтра обойдут конкуренты.

Александр Цариков:

– Люди видят только итог нашей работы и часто не понимают, что стоит за результатом, с какими затратами и трудностями сопряжено строительство дорог. Тем не менее качество магистралей с каждым годом становится только лучше, растет и пропускная способность. Мы относимся к своей работе ответственно и, несмотря на растущие требования к автомобильным дорогам, стараемся, чтобы нареканий на их качество не было.

В техническом арсенале ДСУ № 43 – современные землеройные машины, катки для уплотнения, грейдеры, бульдозеры. Имеются высокотехнологичный бетоноукладчик Gomaco GHP­-2800, а также мобильная установка по приготовлению бетонной смеси Vince Hagan производительностью 240 кубометров в час. Практически весь комплекс работ предприятие выполняет собственными силами – на субподряд привлекаются только специализированные организации для переустройства сетей газо-­ и электроснабжения, связи. По словам руководителя, мобильность, техническая оснащенность и профессионализм позволяют коллективу решать самые сложные задачи:

– Как правило, за год объектов набирается много, но среди них есть основные, наиболее масштабные по объемам. К таким относится реконструкция трассы Р­-53, которой мы занимаемся с августа 2022-­го. По окончании на дороге будет увеличена пропускная способность, повысятся скорость, комфорт и безопасность движения. Еще один знаковый объект, в строительстве которого принял участие наш трест в прошлом году, – реконструкция аэродрома в Левашово на территории Выборгского района Санкт­-Петербурга. Участвуем в реализации масштабной программы по текущему ремонту дорог в нашей стране. В 2023­-м было выпущено и уложено более 60 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, в этом – продолжаем реконструкцию и ремонты магистралей Беларуси, а также планируем развивать сотрудничество с заказчиками из России.

Всего за прошлый год было выполнено работ на сумму более 55 млн рублей. Коллектив не стоит на месте, постоянно ищет новое, прогрессивное, чтобы дороги становились лучше, чтобы тем, кто по ним ездит, было всегда безопасно в пути. За последние годы ДСУ № 43 существенно подтянулось в развитии своей технической базы: приобретены новые машины и механизмы, технологическое оборудование. В ближайшее время появится современная высокопроизводительная асфальтосмесительная установка типа CSМ3000, рассчитанная на выпуск до 250 тонн в час качественной смеси для дорожного покрытия.

Конкуренция среди дорожных предприятий велика, но управление уверенно держится на позиции лидера. Основой успеха руководство считает коллектив – сплоченный, работоспособный, профессионально зрелый. Здесь работают патриоты своего предприятия, и старания многих оценены на республиканском уровне. В общей копилке – десятки нагрудных знаков отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы дарожнiк» и «Ганаровы транспартнiк», грамоты, дипломы и благодарности. Немало в филиале молодежи, которую привлекают достойный уровень заработной платы и возможности профессионального роста. Руководитель отмечает, что с такой командой не страшно браться за выполнение крупных заказов, поскольку уверен: справятся.

Отдельная тема – создание надлежащих условий для безопасной работы и забота о здоровье людей. Большое значение придается вопросам техники безопасности. Немало внимания уделяется оздоровлению сотрудников, организации летнего отдыха и занятости их детей: в здравницы и лагеря они едут по частично оплачиваемым путевкам. Кроме того, труженики ДСУ № 43 с радостью присоединяются к различным тематическим мероприятиям, конкурсам профессионального мастерства. В общем, коллектив живет насыщенной жизнью, что позволяет ему уверенно смотреть в будущее. Впереди у филиала много новых целей и задач, а в приоритете, как и прежде, строительство безопасных и комфортных автомобильных дорог.

Диана СЮЛЬЖИНА, «ДБ»