ЗАСО «ТАСК»

Градус – на максимуме

11 апреля, 2024

Чем выше поднимается столбик термометра, тем интенсивнее на автодорогах проводятся ремонтные работы. ДЭУ № 73 РУП «Могилевавтодор» – не исключение. Сегодня осиповичские дорожники не только активно устраняют ямочность, но и обновляют участки транспортных артерий.

Кипит работа на участке автодороги Р-­72 Осиповичи – Свислочь, где ЛДД № 732 занимается ликвидацией ямочности с применением струйно-­инъекционного метода. В процессе задействованы всего трое – дорожный рабочий, непосредственно занятый на специальной установке, а также водители машин МАЗ и «ГАЗель», которые, согласно требованиям техники безопасности, выступают автомобилями прикрытия и сопровождения соответственно.

– Струйно­-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожном покрытии является прогрессивным методом ремонта дороги. Она применяется для устранения видимых, аварийно опасных дефектов покрытия – деформации, разрушения, шелушения, неровностей, сколов, ям, колейности, – поясняет Сергей Максимов, начальник линейной дорожной дистанции № 732, которая обслуживает автодорогу Осиповичи – Свислочь и участок Р-­67 Борисов – Березино – Бобруйск.

По словам собеседника, суть заключается в заполнении ям битумной эмульсией и щебнем по очередности, которые подаются под мощным давлением сжатого воздуха. В день с помощью этой технологии можно ликвидировать до 70 кв. метров ямочности, однако многое зависит от состояния полотна. Стоит отметить, что производительность с использованием битумной эмульсии по сравнению с ямочным ремонтом в зимних условиях возрастает в несколько раз.

Вначале устанавливаются специальные знаки и средства организации движения. МАЗ, которым перевозятся установка и материалы для нее, выступает также автомобилем прикрытия – на транспортном средстве размещаются предупреждающие водителей знаки о проведении дорожных работ. С помощью установки сжатым воздухом очищается от грязи и посторонних предметов ямка или выбоина. Затем – заливка под давлением эмульсии и щебня. Работы ведутся по принципу «слоеного пирога», но последним всегда идет щебень: это нужно для уплотнения и чтобы эмульсия не прилипала к колесам автомобилей.

– Достоинства этой технологии – в том, что ямочность ликвидируется быстро и качественно, – подчеркивает начальник ЛДД. – Единственный нюанс – работы рекомендуется выполнять в сухую погоду при среднесуточной температуре не менее плюс пяти градусов для лучшего распада эмульсии.

Пока одни дорожники устраняют ямочность, другие занимаются более кардинальным ремонтом – фрезерованием. Эта операция заключается в снятии верхнего слоя дорожной одежды и подготовке к укладке нового полотна из асфальтобетона. На прошлой неделе работы велись на участке автодороги Р-72 Осиповичи – Свислочь длиной около 800 метров, где ранее отмечалась большая колейность. Позже будет обновлен и другой отрезок этой транспортной артерии – дорожники уложат новый асфальтобетонный слой на протяженности порядка двух километров.

К слову, сегодня данная автодорога – совсем неслучайно в центре внимания. Ежегодно начиная с 1983-го во вторую субботу апреля в Осиповичах проходит традиционный международный марафон, который посвящается годовщине освобождения района от немецко-фашистских захватчиков и памяти уроженца этих мест Героя Советского Союза Николая Королева.

– Хорошие дороги ведут к победе, – считают в ДЭУ № 73. Так и есть. Дорожники из Осиповичей по результатам работы за прошлый год – в тройке лидеров среди филиалов РУП «Могилевавтодор».

С начала года дорожники ДЭУ № 73 ликвидировали более 2,5 тыс. кв. метров ямочности.

302 км автомобильных дорог республиканского значения обслуживает ДЭУ № 73 в Осиповичском и Глусском районах.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»