ЗАСО «ТАСК»

Второй после столицы

27 июля, 2022

В скором времени Могилев станет вторым после столицы белорусским городом с кольцевым движением. До ввода в эксплуатацию юго-западного обхода осталось совсем немного времени.

В минувшую пятницу министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко в ходе рабочей поездки в Могилевскую область посетил объект «Юго-­западный обход города Могилева». О темпах строительства ему доложил генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин:

– Все работы ведутся в соответствии с графиком, хотя, конечно, большой паводок в этом году внес свои коррективы в планы мостостроителей. На данный момент уже завершен первый этап надвижки металлоконструкций, впереди еще три.

Что касается самого обхода, то правая часть построенной транспортной артерии уже полностью «одета» в бетон. А на левой ведется укладка тяжелого бетона. В целом объект – под пристальным контролем специализированной инспекции Госстройнадзора.

В свою очередь министр отметил, насколько значим обход для областного центра и тот факт, что он, несом­ненно, внесет свой вклад в развитие Могилева и региона в целом.

Кроме того, Алексей Авраменко посетил завод по производству металлоконструкций различного назначения, входящий в холдинг «Группа компаний Протос». Именно здесь изготовили детали для моста через Днепр, одного из важных элементов строящегося юго-­западного обхода. Их всего порядка 20 тысяч. Отдельные комплекты транспортируются на место строительства, где собираются в сооружение поэтапно, словно конструктор.

Проект моста через Днепр в составе объездной дороги разработан специалистами «Белгипродора», а его возведение осуществляет ОАО «Мостострой». Изготавливаемое заводом «Протос» сооружение будет полностью металлическим, состоящим из главных балок длиной до 22 метров, а также связующих элементов между ними. Дорожное полотно – из ортотропных плит, которые также производит предприятие. Общий вес моста – 2 тыс. тонн, протяженность – 378 метров с двумя стандартными полосами для автотранспорта шириной 11 метров и двумя тротуарами.

«Протос» – яркий пример импортозамещения. Как рассказал генеральный директор Николай Сыса, Беларусь до 2014 года закупала металлические мостовые конструкции за рубежом. Сегодня металлоконструкции, произведенные на могилевском заводе, можно найти в разных уголках нашей страны. Два года назад здесь начали изготавливать и поставлять их для Российской Федерации.

Коллектив предприятия ударно поработал и выполнил заказ раньше запланированного срока на целый месяц. И это дало фору мостостроителям – планируется, что уже к 1 сентября два берега Днепра соединит красивый металлический мост.

Возведение юго-западного обхода Могилева началось в мае 2021 года. Строительная длина участка составляет более 11 км с большим мостом через Днепр. Заказчиком объекта выступает РУП «Могилевавтодор», генеральной подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ – ОАО «ДСТ № 3».

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»