ЗАСО «ТАСК»

В БЕЛОСНЕЖНЫХ – КОМФОРТНО

27 июля, 2022

Новые современные троллейбусы стали замечательным подарком жителям Гродно к дню празднеств по случаю 78-й годовщины освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.

У площади Ленина настоящим центром притяжения были празднично украшенные белоснежные троллейбусы. Гродненцы внимательно рассматривали оригинальный дизайн, расспрашивали об особенностях и с удовольствием фотографировались рядом. Восемь новых машин переданы городу благодаря поддержке областного исполнительного комитета. Такой подарок будет способствовать повышению комфортности поездок, улучшению эстетики улиц. Одной из отличительных особенностей стало размещение на боковых стеклах строчек из стихотворений гродненских поэтов, проникновенно признававшихся в любви к родному городу.

Троллейбусы серии 321 производства «Белкоммунмаш» заменят на линии 201-­е модели, которые уже более 10 лет не выпускаются, но на предприятии еще активно эксплуа­тируются.

– От состояния подвижного состава в значительной мере зависит решение трех очень важных задач, над которыми постоянно работает коллектив: оказание качественных услуг перевозки, снижение затрат, улучшение условий труда водителей, – обратил внимание директор УГП «Гродненское троллейбусное управление» Виктор Шарейко. – Технические новшества позволят не только повысить комфорт пассажиров и водителя, но и сократить затраты перевозчика, поскольку потребление электроэнергии у новых машин снижено более чем на треть по сравнению с ныне используемыми.

Ключи от новых троллейбусов в торжественной обстановке вручены наиболее дисциплинированным, ответственным и добросовестным труженикам предприятия со значительным стажем безаварийной работы.

В одном из экипажей – два чемпиона. Александр Романов – чемпион мира по гиревому спорту, и это хобби помогает ему развивать выносливость и умение концентрироваться, что очень важно в непростой работе водителя троллейбуса. Стаж на предприятии – 30 лет. Его напарник Евгений Майоров 15 лет трудится в УГП «Гродненское троллейбусное управление» и является неоднократным победителем соревнований по профмастерству. Вот и недавно на конкурсе в Минске он стал первым в личном зачете по вождению троллейбуса среди участников областных команд. К слову, на этих состязаниях гродненская дружина тоже была лучшей среди приехавших в столицу. Оба водителя очень рады красивым и комфортабельным машинам, тем более что именно для удобства водителей в них предусмотрено многое.

Получил ключи от современного троллейбуса и замечательный семейный экипаж Гойдичко. Татьяна этим гордится. Она работает на предприятии более 30 лет и не представляет себя в другой профессии. Это ее сбывшаяся детская мечта. Признается, что водить старается очень аккуратно: вовремя притормозить, плавно тронуться, уступить дорогу, чтобы не было аварийных ситуаций. С Виталием они познакомились на родном предприятии и уже многие годы работают вместе. Только смены у них разные, что очень удобно, ведь семья воспитывает четверых детей, младшему Артему – 12. А до этого Виталий, чей стаж составляет 24 года, тоже трудился в семейном экипаже, только с отцом.

Ирина Хилимончик на предприя­тии восемь лет. Она объясняет: Гродно – город с узкими старинными улочками, большим количеством личного транспорта, поэтому многие думают, что троллейбус медленно движется, и подрезают его. А каждая смена должна проходить тихо, спокойно, и помогает в этом постоянная сосредоточенность. Своим экипажем довольна и Мария Грецкая. Для нее этот троллейбус уже пятый по счету, ведь ее стаж – 36 лет.

Новые машины будут работать на разных маршрутах, так что, уверены водители, все горожане смогут лично убедиться, насколько хорош электрический транспорт. Троллейбус вмещает до ста пассажиров, 26 из них могут ехать сидя. В него удобно заходить благодаря низкому уровню пола. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен пандус. Имеется речевой информатор, и человек с инвалидностью по зрению может по приложению узнать о прибытии троллейбуса. В салоне – светодиодное освещение, он оборудован USB-­розетками. В кабине водителя – мультимедийные панели, штангоуловитель с пневмоприводом. Словом, всем в новых машинах должно быть очень комфортно, ну а водители позаботятся о безопасности поездки.

– Мы сделаем все возможное, чтобы эффективно использовать троллейбусы и получить максимальную экономическую отдачу, – подчеркнул директор Виктор Шарейко. – Проводя своевременные ремонты и обслуживание, будем поддерживать их в рабочем состоя­нии на радость гродненцам и гостям города.

Светлана СМОЛЕЙ, «ТВ»