ЗАСО «ТАСК»

Возвращаться не придется

21 марта, 2024

Не покладая рук работают дорожники ДЭУ № 74 РУП «Могилевавтодор», чтобы в как можно более короткие сроки провести ямочный ремонт. Ведь от качества и оперативности зависят безопасность и комфорт движения.

– Нынешний сезон по ликвидации ямочности встречаем с новым оборудованием: приобрели два рециклера асфальтобетона ПМ­-107 и ПМ­-3200, – делится главный инженер белыничского ДЭУ № 74 Николай Бурый. – Благодаря этому смогли заменить уже изношенную технику, и теперь у нас слаженно работает весь необходимый комплекс, используемый для ремонта, – фреза, рециклер, бензорез, виброплита и воздуходувка. Сейчас можем выполнять гораздо больший объем по ликвидации выбоин, при этом оперативно, качественно и надежно.

Собеседник отметил, что перед началом работ проводится обучение персонала, изучаются все необходимые технологические карты. Особое внимание – требованиям охраны труда: устанавливаются знаки и конусы, включаются проблесковые маячки на транспорте, а все механизаторы, водители и дорожные рабочие – в спецодежде. На трассе М­-4 дополнительно используется МАЗ с демпфирующим устройством – это защитный барьер, который монтируется на автомобиль прикрытия для обеспечения безопасности на участке ремонта.

– Важный нюанс – контроль качества выполненного, – подчеркивает главный инженер. – Для этого применяются различные приспособления и приборы – рейки, термометры, а также визуальный осмотр: отклонение допускается не ниже и не выше 5 мм от существующего слоя дорожной одежды.

Значимую роль играют и используемые материалы. В частности, сейчас местные дорожники опробовали новую продукцию, разработанную ГП «БелдорНИИ» по распоряжению Минтранса: состав грунтовочный органический марки Winter «Мадикор». Применяемый для подгрунтовки и герметизации, он значительно ускоряет процесс. Отзывы специалистов только положительные.

Что касается органоминеральной смеси, которая используется для устранения ямочности в зимнее время, то ее с начала года на подсобном производстве в ДЭУ выпустили порядка 1800 тонн. Установку запускали несколько раз, и в этом есть особый смысл – более свежая смесь лучше по качеству, а следовательно, и уровень выполненных работ выше. Еще один нюанс, проверенный опытным путем, – смесь, которая хранится в помещении, гораздо пластичнее и быстрее разогревается в рециклере. Таким образом, увеличиваются и качество, и производительность.

Сегодня в ДЭУ № 74 делают ставку как на оптимизацию людских ресурсов, занятых на ямочном ремонте, так и на сокращение затрат. Задача – сделать все в самые короткие сроки и при этом качественно, чтобы как можно дольше не возвращаться на этот участок дороги.

Сегодня работы проводятся на участке трассы М-4 Минск – Могилев.

– Критическую ямочность мы стараемся ликвидировать в течение суток. В настоящее время перешли в режим устранения точечных единичных выбоин, поэтому вместо фрезы используем бензорез, – объяснил Николай Бурый.

Начальник ЛДД-744 ДЭУ Максим Потапенко в свою очередь дополнил:

– Магистрали М-4 уделяется особое внимание. Только за февраль здесь было ликвидировано 902 кв. метра ямочности. Ключевой момент: весь объем выполненного ремонта принят технадзором, что подтверждает качество
и надежность. В перспективе на этот год запланировано обновить дорожное покрытие на 22 км, и эта важная транспортная артерия станет еще более комфортной для пользователей.

В целом по ДЭУ с начала года устранено 2280 кв. метров ямочности. Уже начата и идет полным ходом подготовка автомобильных дорог к летней эксплуатации.

300 км автомобильных дорог республиканского значения в Белыничском, Шкловском, Круглянском и небольшой части Могилевского районов – в ведении ДЭУ № 74. Среди основных задач предприятия – обеспечение пользователям комфортного круглогодичного и круглосуточного проезда, содержание проезжей части в безопасном для движения состоянии.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»