ЗАСО «ТАСК»

Техподдержка вовремя придет

21 марта, 2024

Обслуживание, ремонт, администрирование персональных ЭВМ и периферийных  устройств, серверного и сетевого оборудования, внедрение и эксплуатация автоматизированных систем и программного обеспечения. Эти задачи решают в обслуживаемых подразделениях стальной магистрали специалисты Брестского информационно-вычислительного центра РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД.

Консультационную поддержку пользователям оказывает инженер I категории Андрей Скороход
Калибровку источника бесперебойного питания выполняет инженер-электроник Максим Андронаки

– Каждый компьютер требует предварительной подготовки. Необходимо установить, настроить, протестировать операционную систему, программное обеспечение, – вводит в курс дел заместитель начальника Брестского ИВЦ Анатолий Совпель. – В наши обязанности входят также обучение пользователей, решение возникающих в дальнейшем вопросов и возможных проблем. Ведь необходимо осуществлять постоянный контроль за правильной работой, проводить ремонт и модернизацию электронных устройств, сетевого оборудования, локально­-вычислительных сетей. На регулярной основе выполняется плановое техническое обслуживание компьютерного оборудования.

Поддержка пользователей осуществляется в ежедневном режиме независимо от выходных и праздничных дней. Для этого две дежурные смены по эксплуатации программного обеспечения и технических средств работают в круглосуточном режиме. В большинстве случаев специалистам удается решать проблемы удаленно – звонков на линию техподдержки порой поступает сотни в сутки. Однако при необходимости они могут выехать непосредственно на место.

Еще одно направление деятельности – информирование. Центр предоставляет клиентам сведения о проследовании через Брестский железнодорожный узел вагонов и контейнеров с импортом и экспортом, перегрузке с широкой колеи на узкую и наоборот, а также о подходе вагонов в адрес местных грузополучателей.

– Мы находимся на границе и готовы предоставить клиенту четкую и оперативную информацию о времени прибытия и отправки груза из Бреста, в каком вагоне он размещен, – объясняет Анатолий Совпель.

Соблюдение требований информационной безопасности для сотрудников ИВЦ – это не громкие слова, а дело чести и профессионализма. Здесь создана доменная структура, дающая возможность централизованно управлять системами и пользователями, повышать уровень защиты. На Белорусской железной дороге функционирует единая система противовирусной защиты, также закупаются другие системы информационной безопасности.

Развитие новых технологий позволяет выполнять работу качественно и, что немаловажно, быстро. Способствует этому, в частности, оптоволокно. Два десятилетия назад скорость передачи данных едва достигала двух мегабит, сегодня она составляет до 10 гигабит.

В четырех отделах Брестского информационно­-вычислительного центра – 87 сотрудников. Среди них и те, кто трудится в организации не один десяток лет. Татьяна Кулеш пришла сюда в далеком 1987-­м. Работала оператором, затем – техником, инженером, а сейчас занимает должность ведущего инженера в отделе автоматизации бухгалтерского учета. Признается, что дело ей по душе. В прошлом году она удостоена нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.

Наряду с опытными коллегами в центре трудятся и молодые специалисты. Алексей Малыха пришел по распределению после окончания Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина. Полтора года он – в должности инженера, занимается внедрением и эксплуатацией автоматизированных систем.

– Работа с людьми, конечно, имеет свои нюансы, – признается Алексей. – Случаются недопонимания, бывают небольшие трудности, но они быстро разрешаются. В основном все получается. А если сталкиваюсь с вопросами, которые не могу решить самостоятельно, обращаюсь к более опытным коллегам.

К слову, отличный коллектив – один из существенных плюсов работы в информационно­-вычислительном центре, которые выделил молодой специалист. В разговоре заметил, что, вполне возможно, продолжит здесь свою профессиональную карьеру. А преданных выбранному делу тружеников на Белорусской железной дороге – большинство.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТВ»