ЗАСО «ТАСК»

В Гродно продолжается реконструкция однопутного моста

4 июня, 2020

В Гродно в соответствии с графиком продолжается реконструкция однопутного железнодорожного моста через реку Неман. Предполагается, что по мосту автотранспорт поедет в июне следующего года.

Областной центр очень нуждался в новом мостовом сооружении. На трех эксплуатируемых Гродненских мостах – Старом, Новом и Румлевском – в часы пик в последние 2-3 года стали постоянно образовываться заторы. По уровню автомобилизации Гродненская область опережает все области и столицу Беларуси. В связи с возведением новых микрорайонов Вишневец и Ольшанка значительно увеличилось количество жителей города на правобережной стороне Немана. И многие из них ежедневно пользуются личным транспортом в связи с необходимостью часто переезжать на другой берег реки, где сосредоточена большая часть предприятий и организаций. Поможет снизить нагрузку на существующие мостовые сооружения четвертый автомост, реконструируемый из бывшего железнодорожного. Он свяжет микрорайоны Вишневец, Ольшанку и Южный с автодорогой М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), что позволит существенно разгрузить центральную часть города от потоков транзитного транспорта. Мост будет иметь по две полосы движения в каждом направлении.

Старт реконструкции железнодорожного моста, построенного в 1963-1965 годах, был дан в ноябре 2019 года. Генеральным подрядчиком является филиал «МСУ №7» ОАО «Мостострой». На объекте ежедневно задействовано более 50 человек, работы ведутся вахтовым методом по 12 часов без выходных. Проектом УП «Гродногражданпроект» в качестве несущих элементов предусмотрено использование существующих опор №1-7 бывшего железнодорожного сооружения. В этом году по утвержденному графику производства работ необходимо выполнить в полном объеме сооружение опор, монтаж металлических пролетных строений и устройство железобетонной монолитной плиты проезжей части.

Сейчас из семи опор нового моста работы выполнены на опорах №1, 2, 7. В июне мостовики планируют закончить работы по сооружению опор №3, 5, 6. На русловой опоре №4 сейчас продолжается устройство монолитного оголовка, усиление существующего тела опоры, вскоре начнется сборка металлоконструкций. Все работы по сооружению опоры №4 намечено завершить в августе. Общий вес монтируемых металлоконструкций всех опор составляет около 1000 тонн.

В настоящее время мостостроительное управление №7 ОАО «Мостострой» приступило к комплектованию металлоконструкции пролетного строения общим весом 1500 тонн, в скором времени начнется сборка. Затем будет устроена монолитная плита усиления. После этого старые пролетные строения существующего моста будут демонтированы.

Реконструкция бывшего железнодорожного моста под четырехполосный автомобильный с выходом к автодороге М6 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги) станет первой частью масштабного проекта — строительство большого объездного кольца вокруг областного центра.  Внешняя объездная кольцевая магистраль пройдет на проспект Космонавтов, выйдет на улицу Карского, а затем через улицу Лапенковскую в микрорайон Грандичи. Далее кольцевая дорога будет проложена в район Гродненского комбината стройматериалов, и здесь возведут еще один мост, затем направится в микрорайоны Барановичи и Ольшанку. Протяженность большого объездного кольца вокруг Гродно составит 36 километров.

Светлана Смолей