ЗАСО «ТАСК»

Увидеть Дагестан и… влюбиться!

2 мая, 2024

Первый регулярный рейс по маршруту Минск – Махачкала – Минск выполнила 26 апреля «Белавиа». Авиасообщения между двумя городами прежде никогда не было, даже в советские времена.

Торжества по поводу открытия нового направления начались еще в Национальном аэропорту Минск, где зажигала студия танцев «Кавказ». Бодрящая мелодия лезгинки под сводами аэровокзального комплекса надлежащим образом настраивала пассажиров, отправляющихся в путешествие на Кавказ. Тому, кто зарегистрировался на рейс первым, авиакомпания вручила подарок.

Дагестан, увы, не порадовал пассажиров из Беларуси солнечной погодой. Было пасмурно и плюс 17. Но градус гостеприимства зашкаливал. На том конце воздушного моста самолет встречали водной аркой, танцами и традиционными кавказскими угощениями.

На пресс­-конференции по случаю открытия рейса первое слово было предоставлено заместителю генерального директора авиакомпании «Белавиа» по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Владимиру Баркуну. Он отметил, что Махачкала стала девятым российским городом в маршрутной сети перевозчика. Первый рейс показал очень хорошие результаты. Загрузка воздушного судна Embraer 195 вместимостью 107 кресел составила около 70%. На обратный рейс зарегистрировалось всего около 40 пассажиров. Но на многие летние даты все билеты уже раскуплены. Возможно, благодаря тому, что «Белавиа» заранее анонсировала открытие нового направления, и у жителей Беларуси было время обдумать информацию и определиться с выбором локации для путешествий. И такие пассажиры были уже на самом первом рейсе.

– Когда приезжаешь в Дагестан, просто влюбляешься в эту страну, в горы и море, – не скрывал эмоций представитель «Белавиа». – Но самое главное – это гостеприимный народ. Прямой рейс, конечно же, будет способствовать укреплению культурных и деловых связей между нашими республиками.

О том, что представляет собой сегодня Международный аэропорт Махачкала, рассказал его генеральный директор Саид Рамазанов. Рейс из Минска принимали в новом международном терминале, который был введен в эксплуатацию в 2021 году. В настоящее время возводится еще один – для внутренних рейсов. После его открытия планируется построить второй международный. Параллельно с активным развитием терминальной инфраструктуры ведется строительство новой взлетно­-посадочной полосы. К 2026 году аэропорт будет принимать все типы воздушных судов без ограничения.

– У нас – более 20 направлений по России и более десяти международных, – проинформировал Саид Загидиевич. – Летаем в Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Турцию, Саудовскую Аравию, ОАЭ и другие страны. По России выполняем полеты в Москву и Санкт-­Петербург, Минеральные Воды и Сочи, Екатеринбург, Киров, Красноярк, Нижний Новгород, Челябинск, Самару, Саратов, Новокузнецк… Прошлый год завершили на отметке 2 млн 800 тыс. пассажиров. В этом планируем подойти к 3 млн. Нашему аэропорту скоро исполнится 100 лет. Первый рейс из него был выполнен в 1927 году. Намерены отметить юбилей вместе с белорусскими пассажирами.

Дагестан называют туристической меккой. Поэтому вполне закономерным было присутствие на встрече временно исполняющего обязанности министра по туризму и народным художественным промыслам Магомеда Габибуллаева.

– Я очень рад, что у Дагестана теперь есть прямое авиасообщение с братской республикой, – поделился Магомед Эмирович. – Еще в 2022 году у нас проводились инфотуры для коллег из Беларуси. В свою очередь наши туроператоры посещали Республику Беларусь, в том числе весенние туристические ярмарки 2023 и 2024 годов. Недавно состоялся белорусско-­российский турконгресс, в котором принимала участие и делегация из Дагестана. Думаю, новый рейс – это только начало наших взаимоотношений. В Дагестане есть что посмотреть. Но некоторые локации пользуются особенной популярностью. Места дестинации – самый древний город России Дербент, самый глубокий в Европе Сулакский каньон, легенда советского авиастроения – ракетный корабль­-экраноплан «Лунь», горы, многочисленные водопады, много других именно природных достопримечательностей, которые влюбляют в себя. Я уверен, что гости из Беларуси тоже не устоят.

Полеты по маршруту будут выполняться один раз в неделю по пятницам на воздушном судне Embraer 195 с комфортабельным салоном эконом­ и бизнес-­класса. Вылет из Минска – в 13.10, прибытие в Махачкалу – в 16.40. Обратный вылет – в 17.40, возвращение в нашу столицу – в 21.35. Время полета в прямом направлении – 3 часа 30 минут, в обратном – 3 часа 45 минут. «Белавиа» будет мониторить ситуацию на рынке. И если рейс окажется востребованным у пассажиров, обе стороны выскажутся за увеличение частоты полетов.

И о ценах на авиаперелеты. Пассажиры часто нарекают на слишком высокую стоимость билетов на рейсы «Белавиа» в сравнении с теми же российскими авиакомпаниями. На одной из встреч с журналистами генеральный директор Игорь Чергинец довольно подробно обрисовал ситуацию. Российские авиаперевозчики получают огромные субсидии из федерального и регионального бюджетов, в том числе на топливо. Поэтому и билеты на российских авиалиниях дешевле.

У «Белавиа» такой материальной поддержки нет. Хозяйствовать приходится в условиях жесткой конкуренции с российскими авиакомпаниями, которые, к слову, открывают один за другим рейсы из регионов РФ, чем в определенной степени вызывают отток пассажиров с бортов «Белавиа».

В Союзном государстве, по мнению заместителя авиакомпании по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Владимира Баркуна, условия хозяйствования для всех субъектов экономической деятельности должны быть одинаковыми. Пока этого, к сожалению, нет…

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»