ЗАСО «ТАСК»

«Усталость» подлечат

27 апреля, 2022

В Витебской области проблема критической ямочности особенно проявилась в Полоцком и прилегающих к нему районах. Дорожные службы трудятся практически без выходных.

По словам начальника ДЭУ № 32 РУП «Витебскавтодор» Виктора Зубаревича, который в дорожной отрасли работает с 1994 года, такой ямочности, как после прошедшей зимы, не было. Достаточно сказать, что по Р­46 на участке км 72 – км 131 в марте произведен ямочный ремонт общей площадью около 4200 кв. м. Причем работы на этой и других автодорогах продолжаются.

В РУП «Витебскавтодор» свое­временно обратили внимание на проблему ямочности в полоцком регионе и отправили на помощь местным дорожникам бригады по ремонту из других филиалов. Как рассказал начальник отдела содержания автомобильных дорог, мостов, сооружений и безопасности движения «Витебскавтодора» Дмитрий Боровик, для оказания поддержки полоцким коллегам направлялись специалисты ДЭУ № 31, 33, 36, 37 и 39. К настоящему времени домой вернулись только работники ДЭУ № 36 и 37, остальные сейчас задействованы на трассе Р­20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Рес­публики.

– При постоянных перепадах температуры дорожное полотно разрушается особенно сильно. Вдобавок «усталость» асфальта, – поясняет Виктор Зубаревич. – Этой зимой, бывало, температура воздуха по три раза в сутки поднималась и опускалась через нулевую отметку. Попавшая в трещины вода с понижением температуры до минуса замерзает и разрушает покрытие. Кроме того, во избежание скользкости и возможных ДТП дороги постоянно обрабатывались песчано­соляной смесью. За весь зимний период у водителей автомобилей с пескосолеразбрасывателем практически не выдалось выходных дней. Ну и, главное, не выдерживаются межремонтные сроки эксплуатации, а многие из дорог изначально не были рассчитаны на современные нагрузки.

Сегодня пять бригад ДЭУ № 32 продолжают в ежедневном режиме ямочный ремонт. В филиале надеются к летнему сезону обеспечить комфортный проезд по вверенным дорогам. В дальнейшем запланировано устройство тонкослойного покрытия на участках протяженностью 2,27 км на Р­20, 3,85 км – на Р­132 и 1,3 км – на Р­14.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «Дб»