ЗАСО «ТАСК»

Теплая осень в помощь

21 сентября, 2023

В Витебской области развернулся обширный фронт работ по приведению в порядок автодороги Р-46 Лепель – Полоцк – граница РФ. Ранее газета рассказывала о реконструкции участка от поселка Сорочино до Полоцка. Но этим дело не ограничивается. На магистрали проводится капитальный ремонт. В настоящее время активными темпами он ведется на км 75 – км 81,6. Здесь трудятся специалисты филиала «ДСУ № 2» ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск».

Николай Садовников, начальник участка филиала «ДСУ № 2»:

– Согласно проекту, объект следует сдать в эксплуатацию в мае следующего года. Но мы намерены сделать это в два раза быстрее. Без ущерба для качества участок автодороги будет отремонтирован в нынешнем декабре. Работы организованы с 8 утра до 7 вечера. Трудимся даже в выходные дни. Такой график позволит произвести укладку асфальтобетонных смесей в благоприятный период – до конца октября. Далее займемся укреплением обочин, обустройством остановочных пунктов, установкой новых автопавильонов и дорожных знаков.

Транспортный поток на данном участке в ходе проведения капитального ремонта не останавливали. Поэтому огромное внимание уделяется вопросам безопасности и охраны труда. И первое, что сделали, – установили светофоры для организации реверсного движения по свободной полосе. Конечно, это замедляет процесс, но, как говорится, без вариантов.

Вначале дорожники приступили к такому специфическому виду работ, как устройство дрен – подземных искусственных водотоков для сбора и отвода грунтовых вод. Там, где это уже выполнено, занимаются дорожным полотном. Прежнее покрытие фрезеруется до проектной отметки, затем укладывается черный щебень, после – новые нижний и верхний слои.

На объекте задействованы дорожники, экскаваторщики, машинисты автогрейдера и катка. В их числе – люди опытные, настоящие профессионалы своего дела. Непосредственное руководство ими осуществляет мастер строительно­-монтажных работ Владимир Фиалко.

Погода нынче приемлемая. Жары дорожникам не надо. Особенно тем, кто ведет укладку асфальтосмеси, температура которой достигает 160 градусов. А за день ее на этом участке укладывают до тысячи тонн.

Что в итоге получат пользователи? Ширина дороги после капитального ремонта составит 8 метров. Это две полосы движения по 3,5 метра, по обеим сторонам – обочины из асфальтобетона по 0,5 метра, и еще по 1,5 метра – обочины, укрепленные асфальтогранулятом.

Депутаты Витебского областного Совета поддержали выделение дополнительных средств на ремонт местных автомобильных дорог, проектирование и капитальный ремонт мостовых сооружений в Новополоцке, субсидирование пассажирских автобусных перевозок.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»