В минувшую субботу запущено движение на отрезке первого транспортного кольца столицы, соединившем проспект Дзержинского с улицей Толстого. Шестиполосный участок открыл прямой путь в сторону Могилевской и Аранской, продлив кольцо до Партизанского проспекта и полностью его замкнув.

Генподрядчиком строительства выступило ОАО «Трест № 15 «Спецстрой» в лице специализированного управления № 73. В работах также были задействованы предприятия Минтранса.
По словам главного инженера СУ № 73 Сергея Рашидова, возведение недостающего участка первой кольцевой началось в конце 2019 года и включало три пусковых комплекса. На месте будущей застройки снесли 47 сооружений, среди которых – здания ДОСААФ, Минской дистанции электроснабжения, складские помещения. Кроме того, была возведена временная двухпутная железнодорожная ветвь главного пути в брестском направлении, для съезда с улицы Московской построена эстакада, реконструированы участки Московской, Толстого, Фабрициуса, а также переложены инженерные сети.
Для строительства недостающего 400-метрового отрезка первого транспортного кольца между проспектом Дзержинского и улицей Московской предстояло возвести железнодорожный путепровод, а также центральный распределительный пункт (инженерный объект белорусской магистрали). Эти работы заняли больше всего времени.
На данных объектах были задействованы предприятия БелЖД, в частности, ОАО «Дорстроймонтажтрест», ПМС Радошковичи, столичные дистанции сигнализации и связи, электроснабжения. Сложность связана еще и с тем, что на время работ железнодорожникам и строителям необходимо было создать условия для движения поездов – перенести пути на новые оси, а вместе с ними и всю инфраструктуру.
Как рассказал ведущий инженер производственного отдела ОАО «Дорстроймонтажтрест» Федор Короткий, временные обводные пути уложили в 2020-м, поезда по ним курсировали до мая нынешнего года. Белорусская железная дорога выделила два «окна» – с 10 по 19 мая и с 23 мая по 2 июня, в течение которых оба пути поочередно демонтировались, переносились на путепровод вместе со средствами электроснабжения, электрической сигнализации и связи.
Строительный процесс на отрезке Московская – Дзержинского занял около двух лет. Буквально за неделю до открытия движения корреспонденту «ТВ» удалось побывать на только что возведенном участке первого транспортного кольца, где на тот момент проводились покраска путепровода, обустройство под ним вдоль автодороги тротуаров и велодорожки, бетонирование и облицовка бессером подпорных стен, нанесение дорожной разметки.
С производителем работ СУ № 73 Сергеем Малащицким мы находимся рядом с железнодорожным путепроводом. Сложно представить, что на этом месте еще месяц назад в шести метрах над нами была ровная поверхность на уровне нового путепровода, а по временным путям курсировали составы.
– За месяц, с момента открытия движения поездов по путепроводу, удалось разработать порядка 50 тыс. куб. метров грунта, выполнить устройство буросекущих бетонных свай, продлить недостающие 200 метров магистрали до проспекта Дзержинского, уложить дорожное покрытие, – поясняет Сергей Константинович. – Всего же за время строительства участка понадобилось разработать котлован объемом около 180 тыс. куб. метров, заложить 1584 буросекущие сваи.
Пока с 2 июля запущено по две внутренние полосы в обе стороны 400-метрового отрезка дороги. В настоящее время заканчиваются облицовка подпорных стен и обустройство тротуаров. По завершении всех работ будут открыты и наружные полосы.
Введение недостающего участка кольцевой магистрали позволит разгрузить центральную часть города, а также перераспределить транспортные потоки.
Ольга ОРЛОВА, «ДБ»