ЗАСО «ТАСК»

СТАНЕТ КАК НОВЫЙ

4 января, 2023

Продолжается капитальный ремонт моста по улице Поповича в Гродно. Эта масштабная перестройка завершит программу восстановления четырех сооружений через Неман. В 2008 году была осуществлена реконструкция Старого моста в центре города, в 2021-м после переустройства бывшего железнодорожного в автомобильный открылся Восточный мост, в 2022-м проведен капремонт Румлевского.

Бетонщик Александр Голинский

Построенный в 1971 году мост по улице Поповича долго не получал официального названия, и горожане стали именовать его Новым. Длина составляет 302 метра, ширина – 21,5 метра. Проходящая по нему одна из важнейших дорожных артерий соединяет густонаселенные микрорайоны в западной части областного центра. На сооружение приходится примерно четверть транспортного потока.

Для углубленного обследования в конце сентября прошедшего года объект был полностью закрыт для проезда. Специалисты выясняли, как ведет себя конструкция при перепаде температур, сильном ветре и других неблагоприятных воздействиях, чтобы принять решение, по какому пути пойдет капитальный ремонт. Были выявлены износ несущих конструкций, коррозия железных элементов и силовые трещины до 0,2 мм.

Заказчик работ – ОУПП «Гродненское городское жилищно­-коммунальное хозяйство». Генподрядчиком по проектированию выбрано государственное предприятие «Белгипродор». Проведение капитального ремонта доверено ОАО «Мостострой» в лице мостостроительного управления № 7. Стоит отметить, что проектирование и осуществление работ на объекте идут параллельно и в соответствии с графиком.

К делу мостовики приступили 10 октября 2022 года. Как рассказал главный инженер МСУ № 7 ОАО «Мостострой» Илья Бейма, уже выполнено усиление пучками пролетных строений № 3 и 5, а также два этапа бетонирования монолитной плиты. Проведению работ не помешали сильные снегопады, морозы, ледяной дождь. Применялись тепляки, обеспечивался прогрев той площади арматурного каркаса, где необходимо было устраивать монолитную плиту. Отчищалась от наледи поверхность существующего пролетного строения. Улучшение погодных условий в третьей декаде декабря, когда после минус 10 дневная и ночная температуры составили два­-три градуса тепла, позволило мостовикам приступить к бетонированию второго участка монолитной плиты пролетного строения № 5. Сам процесс занял почти 16 часов. Практически столько же ушло на монолитную плиту пролетного строения № 3. Таким образом, за два этапа были уложены 223 куб. метра бетона и 107 тонн арматуры. Параллельно осуществляется устройство монолитных участков УМ-­1 внутри пролетного строения.

В настоящее время выполняются работы по армированию монолитных участков УМ-­2.3 и выдомкрачиванию пролетного строения № 6, подъем которого позволит отремонтировать торцы балок, заменить опорные части. Всего предстоит поднять пять пролетов. После этого продолжится устройство монолитной и консольных тротуарных плит.

– Капитальный ремонт моста по улице Поповича намного сложнее, чем Румлевского, где заменили полотно и усилили пучками пролетные строения. Здесь добавляется ремонт опор, касающийся замены подферменников и опорных частей, а также объединение пролетных строений в неразрезную систему. К тому же будет устроена консольная часть тротуаров шириной 1,3 метра против 0,4 метра на Румлевском, – объяснил Илья Бейма.

Сейчас на объекте трудятся порядка 40 высококвалифицированных работников. Все материалы подвозятся вовремя.

Уже в мае наступившего года запланировано открытие движения транспорта по мосту. Горожане фактически получат новое сооружение, рассчитанное на эксплуатацию в течение не менее четверти века. Будет полностью заменено мостовое полотно, устроены новые тротуары, перильное и барьерное ограждения, асфальтобетонное покрытие, выполнена покраска. Деформационные швы в разрывах пролетного строения останутся только на первой и седьмой береговых опорах.

Решение о строительстве в Гродно второго моста через Неман было принято в 1960-х годах. Выполнение работ поручили Брестскому мостопоезду № 811 (ныне – филиал «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой»). В то время сооружение таких объектов велось в одну смену с выходными днями, как у всех трудящихся.

По воспоминаниям краеведа Виктора Саяпина, в начале осени 1970-го строители положили первые четыре мостовые фермы на центральном пролете. Ввели мост в эксплуатацию в 1971 году, обустроив берега и соорудив лестничные спуски к реке.

Во время проведения нынешнего капремонта сначала на мосту был выделен «коридор» для пешеходов. Однако уже через месяц для уменьшения сроков проведения работ его закрыли, организовав проход по понтонной переправе протяженностью 112 метров неподалеку от сооружения.

Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»