ЗАСО «ТАСК»

Пути – частные, ответственность – общая

4 января, 2023

Отдел контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Витебской области особое внимание уделяет состоянию безопасности на путях необщего пользования, принадлежащих различным организациям региона. И это не случайно. Здесь зафиксированы случаи схода подвижного состава с рельсов.

Леонид Терешко:

Главной задачей отдела является контроль обеспечения безопасной деятельности железнодорожного транспорта, а также профилактика нарушений.

Сотрудники филиала ТИ находятся в тесном взаимодействии с руководством и ревизорским аппаратом Витебского отделения БелЖД. Проводят мониторинги и выборочные проверки состояния безопасности транспортной деятельности.

– Готовим рекомендации по устранению выявленных нарушений, а в случае непринятия должных мер привлекаем должностных лиц к ответственности, – поясняет начальник отдела Леонид Терешко. – В частности, в 2022-­м по решению суда за невыполнение наших предписаний оштрафованы руководители Глубокского комбикормового завода и Полоцкого агросервиса.

По результатам проверки железнодорожного хозяйства обоих предприятий специалисты Транспортной инспекции выявили множество нарушений, существенно влияющих на безопасность. Учитывая большой объем работы, на наведение порядка было предоставлено несколько месяцев. Официальным ответом на предписание заверялось об устранении недостатков. Увы, проведенные повторные проверки показали, что это  лишь на бумаге. В Полоцке не заменили вовремя шпалы там, где имелась кустовая гнилость, в ряде случаев недожаты соединительные болты, отсутствовала сигнальная разметка негабаритных мест, не соответствовали норме дорожные знаки на переездах. В Глубоком зафиксированы факты расширения колеи, не был отрегулирован указатель стрелочного перевода, не заменены гнилые шпалы, в технически неисправном состоянии находился тепловоз. Как итог – штраф для руководителей и очередная задача по устранению недостатков.

– Наказать организацию или его руководителя – не основная цель наших контрольных мероприятий, – обращает внимание Леонид Терешко. – Главное, чтобы путевое хозяйство находилось в исправном состоянии, обеспечивалась безопасность подачи вагонов для погрузочно-­разгрузочных работ. При их сходах убытки несет не только предприятие, на балансе которого есть железнодорожные пути, но и собственники подвижного состава, ведь после таких случаев вагоны обязательно отправляются на профилактический ремонт.

По мнению начальника отдела филиала Транспортной инспекции, руководители организаций, имеющих подъездные железнодорожные пути, не всегда уделяют им достаточное внимание, ставя на первое место обес­печение производственных и финансовых результатов. А когда происходит аварийная ситуация, разводят руками, мол, еще вчера все было нормально. Вместе с тем содержание железнодорожного хозяйства требует постоянного контроля. Ничего вечного нет: шпалы – гниют, рельсы – расходятся, дорожные знаки – ржавеют… Пока не было случаев опрокидывания, поскольку на таких путях составы двигаются с минимальной скоростью и опытный машинист чувствует ситуацию. На всех предприятиях, где зафиксированы сходы, выборочные проверки уже проведены, проводятся или запланированы на первое полугодие 2023-­го.

– За 11 месяцев прошедшего года наш отдел осуществил 12 выборочных проверок, выявил и предложил к устранению 224 нарушения транспортной безопасности. В адрес руководителей были направлены предписания и рекомендации, – подводит итог Леонид Сергеевич.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»