ЗАСО «ТАСК»

СТАНЦИЯ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ

12 апреля, 2023

По итогам работы в 2022 году станция Колядичи Минского отделения Белорусской железной дороги признана лауреатом премии по безопасности имени машиниста В.А. Яцкевича и победителем отраслевого соревнования.

За пультом управления – дежурный по станции Ирина Манько
Работа составителя поездов не для слабаков, считает Владислав Сенченко

Колядичи, пожалуй, единственная в своем роде станция на белорусской магистрали. Она расположена в одноименной промышленной зоне столицы по соседству с крупнейшим в республике терминалом транспортно-логистического центра «Минск» государственного предприятия «БТЛЦ».

Сюда ежесуточно прибывают контейнерные поезда из Китая, формируются такие же составы в Россию и Поднебесную. В последние годы наблюдается тенденция роста объемов погрузочно-­разгрузочной работы. Это, собственно, и стало посылом к повышению статуса станции в 2020-­м, когда ей был присвоен 1­-й класс.

– Основным направлением являются контейнерные грузы ТЛЦ «Минск», – рассказывает начальник станции Евгений Силивонов. – В январе приняли 56 и отправили 13 контейнерных поездов, в феврале соответственно 61 и 14.

По нарастающей уже несколько лет ведется и работа по погрузке-­выгрузке. В прошлом году отсюда было отправлено более 14,5 тыс. вагонов, что на 13,9% выше показателя предыдущего календарного периода. Увеличились объемы прибывших грузов – свыше 29 тыс. вагонов (105,3%).

Крупными организациями-­клиентами, имеющими свои подъездные пути на станции, являются «ЛУКОЙЛ Белоруссия», «Белресурсы», «Интеграл», «Мостострой», «Белсчеттехника», ТЛЦ «Белтаможсервис­2», «Минский Агросервис», МЭТЗ им. В.И. Козлова.

О безопасности движения поездов ежедневно пекутся представители так называемого цеха перевозок – шесть дежурных, пять маневровых диспетчеров, 10 составителей поездов. За пультом управления в день нашего посещения была дежурная по станции Ирина Манько. Родом она из Светлогорска. Окончила БелГУТ. Ее трудовая биография начиналась в Шабанах в качестве товарного кассира, затем – дежурным по станции в Михановичах. В Колядичах, по признанию девушки, и объема работы больше, и ответственности. В ее обязанности входят пропуск поездов, прием и отправление грузовых составов, взаимодействие с приемосдатчиками груза и багажа ТЛЦ «Минск».
В помощь дежурному – маневровый диспетчер, который, как правило, есть только на железнодорожных узлах и крупных станциях. Эта должность введена с 2020-­го, что позволило снять нагрузку на дежурных и, безусловно, играет свою положительную роль в обеспечении безопасности движения поездов.

В семье Ирина не единственный представитель стальной магистрали:

– Пошла по стопам мамы, которая трудится дежурной по станции Светлогорск. О выборе не жалею. Работу свою считаю интересной. Каждый день не похож на предыдущий.

Родом из Гомельской области и составитель поездов Владислав Сенченко. В Гомельском лицее железнодорожного транспорта он получил еще и специальность осмотрщика-­ремонтника вагонов. В Колядичах – два года. Считает, что его работа не для слабаков: и выносливостью нужно обладать, и физически крепким быть, а дисциплина, повышенное чувство ответственности и вовсе, как сейчас говорят, по умолчанию. На достигнутом Владислав останавливаться не собирается, свои знания и опыт планирует совершенствовать.

Начальник станции Евгений Силивонов в Колядичах – с 2015-­го. К тому времени за плечами были БелГУТ, два года работы разъездным дежурным по станции, маневровым диспетчером в Шабанах. Его правая рука Андрей Ясько – такой же молодой, энергичный выпускник БелГУТа. Опыт движенца он также оттачивал в качестве разъездного дежурного по станции на участке Помыслище – Негорелое.

Большим уважением здесь пользуются те, кто посвятил любимой профессии и станции не один десяток лет. К примеру, составитель поездов Виктор Матусевич трудится в Колядичах 24 года, а в целом на магистрали – более 30. Отмечен нагрудными знаками «Выдатнiк Баларускай чыгункi», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» трех степеней.

Небольшой коллектив из 37 человек – слаженная команда профессионалов, любящих свое дело и преданных магистрали. Кстати, хорошую школу здесь в разное время прошло немало железнодорожников. В их числе – бывший генеральный директор  государственного предприятия «БТЛЦ» Александр Крисенко и нынешний руководитель Андрей Сладкевич, начальник службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством управления БелЖД Владимир Фролов.

Не исключено, что тех, кто обеспечивает жизнедеятельность Колядичей в настоящее время, также ожидают большие перспективы.

Продажа билетов в Колядичах в прошлом году также возросла – свыше 550 тысяч. Основной объем дает остановочный пункт Мачулищи, где находится одноименный городской поселок. Кстати, и на самой станции бывает многолюдно, ведь в промышленной зоне немало предприятий, куда люди добираются на работу. Это гораздо быстрее и удобнее, чем на городском транспорте. 15 минут из центра Минска, а из микрорайона Лошица – и того меньше. Конечно, сама станция внешне мало напоминает классическую, но с инфраструктурой здесь все отлично. В рамках открытия городских линий до Руденска провели реконструкцию, появились подземный переход, повышенные крытые платформы, кассовый павильон с залом ожидания.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»