ЗАСО «ТАСК»

СКОРОСТЬ – МЕТР В МИНУТУ

22 июня, 2022

В Могилевском районе продолжаются работы по возведению важного объекта: юго-западного обхода, который замкнет кольцо вокруг областного центра. Открытие движения планируется уже в этом году.

Из Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы:

Основные мероприятия по возведению и реконструкции республиканских автомобильных дорог и мостовых сооружений на них направлены в том числе на строительство обходов населенных пунктов: Витебска, Мира, Могилева и Полоцка общей протяженностью 50,8 километра.

Участок юго-западного обхода Могилева обеспечит полное замыкание кольца вокруг областного центра. Заказчиком объекта выступает РУП «Могилевавтодор», генеральной подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ – ОАО «ДСТ № 3». Строительная длина участка составляет более 11 км с большим мостом через Днепр.

С ходом строительства юго­западного обхода Могилева ознакомились представители Ростовской области, прибывшие в Беларусь в составе официальной делегации. Первое, что их удивило – сжатые сроки, которые стоят перед дорожными строителями. Возведение обхода началось в мае прошлого года, а в этом уже планируется ввод в строй.

Начальным пунктом посещения стал мост через Днепр. О том, как скоро соединятся два берега одной реки, рассказал директор филиала «МСУ № 1» ОАО «Мостострой» Сергей Пичугов:

– Конструкция состоит из металлических пролетных строений и железобетонных опор. До конца текущего месяца будут завершены работы по возведению последней, пятой, опоры. Сильный паводок внес свои коррективы в график. Сейчас рядом с мостом собирается пролет вместе с ортотропной плитой, которая обес­печивает жесткость конструкций. Полностью завершить объект планируется осенью.

В целом, общая протяженность мостового сооружения через Днепр составит 382,6 метра. Здесь будут две стандартные полосы для автотранс­порта, ширина проезда составит 11 метров. Также по обе стороны обустроят пешеходные тротуары.

Проектом предусматривается возведение двух сооружений – моста через реку Вильчанку и путепровода над железнодорожными путями. Работы на этих объектах перешли в завершающую стадию, осталось лишь наплавить гидроизоляцию и уложить верхние слои дорожной одежды.

Генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин ознакомил делегацию с ходом строительства юго­западного обхода Могилева. Посетили гости и участок дороги, где сейчас специа­листы ОАО «ДСТ № 5» занимаются укладкой тяжелого бетона.

– Мы идем со скоростью один метр в минуту – это необходимо, чтобы покрытие устоялось, было прочным и не потрескалось после первой же зимы. Недалеко от стройплощадки работает временный цементный завод, в сутки он производит порядка 600 куб. м бетона, – проинформировал представитель треста.

Анатолий Лопатин подчеркнул, что выбор в пользу этого строительного материала был сделан неспроста:

– Бетонные дороги прочнее, срок их службы более чем в два раза превышает асфальтобетонные, на них не возникает такой дефект, как колея, отсутствуют ограничения нагрузки грузового транспорта на полотно. Кроме того, используем местное сырье, следовательно, поддерживаем отечественного производителя.

В Могилевской области это уже не первый подобный опыт. Технологию строительства «бетонок» сперва опробовали на возведении подходов к мосту через Сож на автодороге Р­140, потом и на участке трассы Р­122 Могилев – Чериков – Костюковичи.

К слову, чтобы полностью одеть все 11 км обхода в бетон, потребуется порядка 23 тыс. куб. м строительного материала. На данный момент на четверти от запланированной площади уложен тяжелый бетон. Полное завершение намечено к августу. Ближе к осени дорожники начнут выполнять отделочные и работы, касающиеся организации дорожного движения: устройство разметки, установку знаков и прочее.

Своими впечатлениями от посещения объекта поделился заместитель губернатора Ростовской области, министр транспорта Владимир Окунев:

– Хотелось бы отметить, что у вас культура производства находится на высшем уровне. На объекте – порядок, все работают комплексно и слаженно. Белорусским дорожникам и строителям – большое уважение.

Собеседник подчеркнул, что эта профессия ему очень близка. Он – дорожник в третьем поколении, прошел путь от мастера до руководителя крупной организации «Ростовавтодор», основным видом деятельности которой является возведение дорог и магистралей. Сегодня в качестве министра он курирует в том числе и дорожную сферу.

– Во время посещения Беларуси мы убедились, насколько качественно и эстетично устроены откосы, гораздо меньше на магистралях дорожных знаков и рекламных щитов, отвлекающих водителей, что негативно сказывается на безопасности движения, – обратил внимание Владимир Окунев.

Он также отметил, что подобные встречи –  хорошая возможность обменяться опытом:

– Есть и нам чем поделиться, у нас – свои масштабные стройки. Приятно осознавать, что мы используем одни и те же технологии, живем и строим одинаково.

Как проинформировали в пресс­службе правительства Ростовской области, сотрудничество с белорусскими партнерами имеет дорожный акцент:

– Сегодня привлекательны те технологии и материалы, которые применяются и используются при содержании и строительстве автомобильных дорог. Но нам важно то, как в реальных условиях ведет себя техника, которую предлагают белорусские предприятия для поставки в регион. Представителей Беларуси же интересуют технологии, применяемые в России. Например, у нас разработаны и успешно используются нормативы по содержанию автодорог. И это тоже поле для взаимодействия, так как белорусские дорожники пришли к мнению, что такой норматив республике нужен и он играет важную роль в содержании дорог.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»