В Могилевском районе продолжаются работы по возведению важного объекта: юго-западного обхода, который замкнет кольцо вокруг областного центра. Открытие движения планируется уже в этом году.
Из Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы:
Основные мероприятия по возведению и реконструкции республиканских автомобильных дорог и мостовых сооружений на них направлены в том числе на строительство обходов населенных пунктов: Витебска, Мира, Могилева и Полоцка общей протяженностью 50,8 километра.
Участок юго-западного обхода Могилева обеспечит полное замыкание кольца вокруг областного центра. Заказчиком объекта выступает РУП «Могилевавтодор», генеральной подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ – ОАО «ДСТ № 3». Строительная длина участка составляет более 11 км с большим мостом через Днепр.

С ходом строительства югозападного обхода Могилева ознакомились представители Ростовской области, прибывшие в Беларусь в составе официальной делегации. Первое, что их удивило – сжатые сроки, которые стоят перед дорожными строителями. Возведение обхода началось в мае прошлого года, а в этом уже планируется ввод в строй.

Начальным пунктом посещения стал мост через Днепр. О том, как скоро соединятся два берега одной реки, рассказал директор филиала «МСУ № 1» ОАО «Мостострой» Сергей Пичугов:







– Конструкция состоит из металлических пролетных строений и железобетонных опор. До конца текущего месяца будут завершены работы по возведению последней, пятой, опоры. Сильный паводок внес свои коррективы в график. Сейчас рядом с мостом собирается пролет вместе с ортотропной плитой, которая обеспечивает жесткость конструкций. Полностью завершить объект планируется осенью.
В целом, общая протяженность мостового сооружения через Днепр составит 382,6 метра. Здесь будут две стандартные полосы для автотранспорта, ширина проезда составит 11 метров. Также по обе стороны обустроят пешеходные тротуары.
Проектом предусматривается возведение двух сооружений – моста через реку Вильчанку и путепровода над железнодорожными путями. Работы на этих объектах перешли в завершающую стадию, осталось лишь наплавить гидроизоляцию и уложить верхние слои дорожной одежды.
Генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин ознакомил делегацию с ходом строительства югозападного обхода Могилева. Посетили гости и участок дороги, где сейчас специалисты ОАО «ДСТ № 5» занимаются укладкой тяжелого бетона.
– Мы идем со скоростью один метр в минуту – это необходимо, чтобы покрытие устоялось, было прочным и не потрескалось после первой же зимы. Недалеко от стройплощадки работает временный цементный завод, в сутки он производит порядка 600 куб. м бетона, – проинформировал представитель треста.
Анатолий Лопатин подчеркнул, что выбор в пользу этого строительного материала был сделан неспроста:
– Бетонные дороги прочнее, срок их службы более чем в два раза превышает асфальтобетонные, на них не возникает такой дефект, как колея, отсутствуют ограничения нагрузки грузового транспорта на полотно. Кроме того, используем местное сырье, следовательно, поддерживаем отечественного производителя.
В Могилевской области это уже не первый подобный опыт. Технологию строительства «бетонок» сперва опробовали на возведении подходов к мосту через Сож на автодороге Р140, потом и на участке трассы Р122 Могилев – Чериков – Костюковичи.
К слову, чтобы полностью одеть все 11 км обхода в бетон, потребуется порядка 23 тыс. куб. м строительного материала. На данный момент на четверти от запланированной площади уложен тяжелый бетон. Полное завершение намечено к августу. Ближе к осени дорожники начнут выполнять отделочные и работы, касающиеся организации дорожного движения: устройство разметки, установку знаков и прочее.
Своими впечатлениями от посещения объекта поделился заместитель губернатора Ростовской области, министр транспорта Владимир Окунев:
– Хотелось бы отметить, что у вас культура производства находится на высшем уровне. На объекте – порядок, все работают комплексно и слаженно. Белорусским дорожникам и строителям – большое уважение.
Собеседник подчеркнул, что эта профессия ему очень близка. Он – дорожник в третьем поколении, прошел путь от мастера до руководителя крупной организации «Ростовавтодор», основным видом деятельности которой является возведение дорог и магистралей. Сегодня в качестве министра он курирует в том числе и дорожную сферу.
– Во время посещения Беларуси мы убедились, насколько качественно и эстетично устроены откосы, гораздо меньше на магистралях дорожных знаков и рекламных щитов, отвлекающих водителей, что негативно сказывается на безопасности движения, – обратил внимание Владимир Окунев.
Он также отметил, что подобные встречи – хорошая возможность обменяться опытом:
– Есть и нам чем поделиться, у нас – свои масштабные стройки. Приятно осознавать, что мы используем одни и те же технологии, живем и строим одинаково.
Как проинформировали в прессслужбе правительства Ростовской области, сотрудничество с белорусскими партнерами имеет дорожный акцент:
– Сегодня привлекательны те технологии и материалы, которые применяются и используются при содержании и строительстве автомобильных дорог. Но нам важно то, как в реальных условиях ведет себя техника, которую предлагают белорусские предприятия для поставки в регион. Представителей Беларуси же интересуют технологии, применяемые в России. Например, у нас разработаны и успешно используются нормативы по содержанию автодорог. И это тоже поле для взаимодействия, так как белорусские дорожники пришли к мнению, что такой норматив республике нужен и он играет важную роль в содержании дорог.
Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»