ЗАСО «ТАСК»

С ХОЗЯЙСКИМ ТОЛКОМ

13 апреля, 2022

В РУП «Витебскавтодор» подвели итоги работы и определили программу дальнейшей деятельности.

По своему географическому положению Витебская область находится на перекрестке важных маршрутов. Двенадцать обслуживаемых РУП «Витебскавтодор» республиканских дорог являются важнейшей частью транспортной системы страны и составляют в целом 2976 км. Они выходят на внешние границы Беларуси и обеспечивают внутренние и транзитные автоперевозки с Российской Федерацией и государствами Балтии. Состояние дорог оказывает непосредственное влияние на социально-экономические аспекты развития экономики страны, работу автомобильного транспорта и предприятий, мобильность населения. Кроме того, на балансе предприятия находятся 358 мостовых сооружений протяженностью более 14 тыс. пог. м.

По итогам прошлого года «Витебскавтодор» обес­печил стопроцентное выполнение программы дорожных работ и доведенных прогнозных показателей социально­экономического развития. В частности, за счет средств республиканского фонда объем работ в денежном выражении составил 84 494,3 тыс. рублей. Текущий ремонт выполнен на 131,1 км дорог и 311,04 пог. м мостов, капитальный – на 7,68 км и 130,25 пог. м соответственно.

Согласно проведенной РУП «Белдорцентр» диагностике, 498,037 км автомобильных дорог, находящихся в ведении РУП «Витебскавтодор», необходимо капитально отремонтировать на сумму 222,41 млн рублей. Еще 995,681 км требуют текущего ремонта, его стоимость оценивается в 146,919 млн рублей. Вместе с тем в нынешнем году на капитальный ремонт республиканских автомобильных дорог области выделено 12,2 млн руб­лей, которые планируется направить на восстановление 5 км автодорог и 29,5 пог. м мостов. Финансирование текущего ремонта составляет 17,802 млн руб­лей. Этих средств достаточно на проведение работ на 75 км дорог и 216 пог. м мостов.

Главными причинами ухудшения технического состояния магистралей являются рост интенсивности движения и воздействие сверхдопустимых нагрузок от проезда тяжеловесного автотранспорта. Кстати, в регионе 1102,28 км республиканских дорог (37%) эксплуатируются с ограничением несущей способности до 6 тонн на ось. На Витебщину приходится 56% республиканских дорог с таким ограничением. Кроме того, 80,056 км до сих пор имеют гравийное покрытие.

Первостепенной задачей является выполнение Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2021–2025 годы. Генеральный директор РУП «Витебскавтодор» Адам Коноплич уверен: главное в нынешних условиях – сконцентрировать денежные и материальные средства на поддержание установленных технико­эксплуатационных свойств дорог, обеспечение безопасных и комфортных условий проезда по ним.

В этом году за счет средств республиканского дорожного фонда предусмотрено выполнение работ на сумму 125 000,9 тыс. рублей, что составляет 147,9% в действующих ценах к уровню 2021­го. На содержание дорожной сети направлено 32 462,6 тыс., на текущий ремонт – 17 802 тыс., капитальный – 12 200 тыс. рублей. Отдельная статья расходов – возведение и реконструкция, на эти цели выделено 62 536,3 тыс. рублей. До конца года предстоит ввод в эксплуатацию моста через Западную Двину в Новополоцке при подъезде к городу с автомобильной дороги Р­20.

Перед коллективами ДЭУ поставлена задача по поиску работ на объектах сторонних заказчиков и увеличению объема выручки от этого вида деятельности. Рекомендовано рационально использовать имеющиеся ресурсы и оптимизировать затраты. Продолжатся работы по внедрению передовых способов производства, более активному применению современных материалов и механизмов. Инвестиции в основной капитал на обновление существующего парка машин и механизмов составят 3082 тыс. рублей. И, конечно же, отдельное внимание будет уделяться вопросам обеспечения безопасных условий труда.

Геннадий Закржевский, «ДБ»