ЗАСО «ТАСК»

ОТДЕЛ ВАЖНЫХ ДЕЛ

13 апреля, 2022

Отдел по ведению технической документации и паспортизации Минской дистанции сигнализации и связи БелЖД признан лауреатом премии имени машиниста В.А. Яцкевича.

Сергей Зубов, главный инженер Минской дистанции сигнализации и связи:

Ежедневный труд специалистов отдела по ведению технической документации и паспортизации, связанный с внедрением высокоэффективных технологий, является залогом безопасности движения поездов.

Обращаются к специалистам отдела не только железнодорожники, но и проектировщики, строители, представители эксплуатирующих организаций, задействованные в переустройстве имеющихся или при строительстве новых объектов.

Одним из гарантов безопасности движения поездов является бесперебойное и надежное действие устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, которое обеспечивают дистанции сигнализации и связи. Самое крупное такое предприятие на Белорусской железной дороге находится в Минске. Его отдел по ведению технической документации и паспортизации признан лауреатом премии имени машиниста В.А. Яцкевича.

В прошлом году, по словам главного инженера Минской дистанции сигнализации и связи Сергея Зубова, здесь провели большую работу по повышению надежности средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава (КТСМ) и систем автоматической идентификации подвижного состава (САИПС). В частности, при реорганизации кругов диспетчерского управления ЦУП переработаны существующие и разработаны новые дорожные схемы организации диспетчерских видов связи. Составлены также схемы организации передачи данных системы ДЦ «Неман» 13 диспетчерских кругов белорусской магистрали. Разработаны новые технические паспорта станционной радиосвязи и схемы двусторонней парковой связи по ряду станций Минского отделения. Немаловажное значение имеет оборудование пешеходных переходов на остановочном пункте Печенский устройствами световой и звуковой сигнализации.

– Мы разрабатываем схемы систем сигнализации, централизации и блокировки, связи, которые на станциях и перегонах Минского отделения обслуживают электромеханики дистанции, – поясняет руководитель отдела Аксинья Разночинцева. – Прежде чем что­то монтировать, модернизировать, переустраивать или строить новое, необходимо иметь подробную схему на бумаге. Этим занимаются наши инженеры. К примеру, разработка документации для повышения надежности работы рельсовых цепей при воздействии помех тягового тока и защита устройств железнодорожной автоматики и телемеханики от воздействия грозовых и коммутационных перенапряжений тоже входят в сферу нашей деятельности. В свое время специалисты отдела принимали непосредственное участие в реализации проекта городских железнодорожных линий, проверяя правильность проектной документации, составляли монтажные карты, производили выверку исполнительных документов, находясь непосредственно на месте строительства.

Может сложиться впечатление, что работа у инженеров отдела исключительно бумажная. Отнюдь. Каждый специалист курирует 7–8 станций с их техническими устройствами. Периодический выезд на объекты для производства работ по сверке монтажных схем устройств, актуализации и внесению изменений в техническую документацию – их прямая обязанность.

– Работа у нас сложная и интересная. Она требует высокого уровня знаний и большого опыта, а также усидчивости, ответственности и творческой жилки, – рассказывает один из самых опытных инженеров отдела Анжела Коновалова, за плечами которой уже 31 год деятельности на предприятии.

В отделе по ведению технической документации и паспортизации устройств в СЦБ, связи, диагностики подвижного состава, по наладке и модернизации устройств СЦБ и связи все специалисты – выпускники Белорусского государственного университета транспорта, Брестского государственного колледжа железнодорожного транспорта, Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. Коллектив хоть и разновозрастной, но дружный и слаженный. Есть и совсем молодые, только после окончания учебных заведений, и уже опытные, с большим стажем работы, как Анжела Коновалова, Владимир Ширковец, Марина Даргель. Все – увлеченные своей работой, творческие люди. К примеру, Ольга Капранова в прошлом году участвовала в конкурсе молодежных инициатив среди работников Белорусской железной дороги и стала победителем в одной из номинаций. Девушка предложила создать интерактивную масштабируемую карту сетей СЦБ и связи дистанции с привязкой к координатам GPS или ГЛОНАСС.

– С такой картой специалист с любого электронного устройства, имеющего доступ в интернет, сможет оперативно определять расположение кабеля на местности с привязкой к постоянным ориентирам и точностью до 10–20 сантиметров, – делится Ольга.

Предложенная молодым инженером инициатива рассматривается в службе сигнализации и связи Управления Белорусской железной дороги.

Сегодня специалисты отдела работают над текущими вопросами эксплуатации и реализации строительных объектов БелЖД, а также инфраструктуры Минска. В их числе – реконструкция станции Фаниполь, строительство третьего пути в Национальный аэропорт, капитальный ремонт путепроводов в пределах столицы.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»